Распределитель комбайна «Енисей»


* * *

Работа распределителя. Когда золотник находится в нейтральном положении, последроссельная полость Р перепускного клапана через разгрузочный канал Г (проходящий через все секции) соединена через сливной канал М в крышке со сливными каналами Б и В.

На поршень (1) перепускного клапана со стороны полости Р воздействует сливное давление, а со стороны канала А – повышенное давление, в связи с тем, что дроссельное отверстие П  в поршне препятствует свободному проходу всего потока масла, нагнетаемого насосом. Из-за этого поршень, преодолевая усилие пружины и давление слива со стороны полости Р, поднимается вверх и канал нагнетания А соединяется через канал Н с каналом слива В. Чтобы сжать пружину перепускного клапана требуется небольшое усилие, поэтому жидкость через клапан продвигается при незначительном давлении.

Перемещаясь вверх либо вниз, золотник запирает разгрузочный канал Г, давление в полости перепускного клапана Р и в нагнетательном канале А (соединённых между собой дроссельным отверстием П) выравнивается. Поршень перепускного клапана гидравлически уравновешивается и под воздействием пружины сдвигается в крайнее нижнее положение, разъединяя нагнетательный канал А и канал слива Н переливной секции. В канале А давление жидкости поднимается до рабочего.

Если золотник перемещён вверх, то масло под давлением поступает из нагнетательного канала А (через кольцевую полость К и канал Ж) в полость запорного клапана Д. Запорный клапан под воздействием жидкости перемещается вверх и даёт возможность потоку двигаться в одну из полостей гидроцилиндра. Одновременно под усилием масла поршень (27) сдвигается вниз до упора в торец втулки и открывает нижний клапан, соединяя (через трубопровод, пазы на торце втулки, полость Е, канал И, кольцевую полость Л) вторую полость гидроцилиндра со сливной магистралью.

Секция при перемещении золотника вниз и распределитель с одним запорным клапаном действуют аналогично.

В секции без запорных клапанов при перемещении золотника вверх/вниз масло прямо из нагнетательного канала А подаётся к потребителю через кольцевую полость К или Л, наклонный канал Р и трубопровод.

Распределитель комбайна «Енисей»

Рис. 1. Распределитель комбайна «Енисей».

1) – Стяжной болт;

2) – Переливная секция;

3) – Поршень перепускного клапана;

4) – Пружина перепускного клапана;

5) – Уплотнительное кольцо;

6) – Крышка переливной секции;

7) - Уплотнительное кольцо;

8) – Золотник управления вибровозбудителями бункера и гидроцилиндром воздухозаборника;

9) - Золотник управления выносом мотовила;

10) - Золотник управления подъёмом мотовила;

11) - Золотник управления вариатором ходовой части;

12) - Золотник управления вариатором мотовила;

13) - Золотник управления механизмом отключения привода жатки;

14) - Золотник управления подъёмом жатки;

15) - Золотник управления заслонками выгрузного шнека бункера;

16) – Крышка распределителя.

А – Нагнетательный канал;

В – Нижний сливной канал;

Г – Разгрузочный канал.

Рабочая секция распределителя

Рис. 2. Рабочая секция распределителя.

1) – Стяжной болт;

15) - Золотник управления заслонками выгрузного шнека бункера;

16) – Крышка распределителя;

17) – Стакан (крышка);

18) – Шайба (кольцо);

19) – Втулка;

20) – Пружина золотника;

21) - Уплотнительное кольцо;

22) – Пробка;

23) - Уплотнительное кольцо;

24) – Корпус секции;

25) – Золотник;

26) – Запорные клапаны;

27) – Поршень.

А – Нагнетательный канал;

Б – Верхний сливной канал;

В – Нижний сливной канал;

Г – Разгрузочный канал;

М – Сливной канал в крышке распределителя.

Схема работы распределителя

Рис. 3. Схема работы распределителя.

3) – Поршень перепускного клапана;

25) – Золотник;

27) – Поршень.

А – Нагнетательный канал;

Б – Верхний сливной канал;

В – Нижний сливной канал;

Г – Разгрузочный канал;

Д – Полость запорного клапана;

Е - Полость запорного клапана;

Ж – Канал;

И – Канал;

К – Кольцевая полость;

Л - Кольцевая полость;

М – Сливной канал в крышке распределителя;

Н – Канал слива переливной секции;

П – Дроссельное отверстие в поршне переливной секции;

Р – Последроссельная полость перепускного клапана.

16*

Яндекс.Метрика