Используя тельфер и подвеску с тремя крюками, двигатель устанавливают на эстакаду и закрепляют. Предварительно освободив и сняв подвеску, отсоединяют провода высокого напряжения от свечей правого и левого ряда цилиндров и крышки прерывателя-распределителя (14) [рис. 1], снимают их в сборе с резиновыми чехлами и держателями, после чего удаляют держатели проводов.


Рис. 1. Двигатель автомобиля ЗИЛ-130.
а) – Продольный разрез;
1) – Шкив коленчатого вала;
2) – Маслоотражатель;
3) – Храповик;
4) – Указатель установки зажигания;
5) – Центробежный датчик;
6) – Валик привода датчика;
7) – Пружина валика;
8) – Распорное кольцо;
9) – Упорный фланец;
10) – Крышка распределительных шестерён;
11) – Водяной насос;
12) – Шкив вентилятора;
13) – Ремень привода генератора;
14) – Ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления;
15) – Ремень привода компрессора;
16) – Рым-болт;
17) – Фильтр вентиляции картера и маслоналивной горловины;
18) – Топливный насос;
19) – Штанга насоса;
20) – Фильтр тонкой очистки топлива;
21) – Клапан системы вентиляции картера;
22) – Центрифуга;
23) – Фильтр грубой очистки масла;
24) – Рым-болт;
25) – Распределительный вал;
26) – Вкладыш коренного подшипника;
27) – Асбестографитовый сальник;
28) – Сцепление;
29) – Коленчатый вал;
30) – Упорная шайба;
31) – Шестерня коленчатого вала.
б) – Поперечный разрез;
1) – Масляный насос;
2) – Блок цилиндров;
3) – Поршень;
4) – Прокладка головки цилиндров;
5) – Выпускной коллектор;
6) – Крышка головки цилиндров;
7) – Коромысло;
8) – Головка цилиндров;
9) – Штанга толкателя;
10) – Центрифуга;
11) – Карбюратор;
12) – Корпус привода прерывателя-распределителя;
13) – Впускной коллектор;
14) – Прерыватель-распределитель;
15) – Указатель уровня масла;
16) – Свеча зажигания;
17) – Щиток свечи;
18) – Толкатель;
19) – Щиток стартера;
20) – Стартер;
21) – Поддон картера;
22) – Маслоприёмник;
23) – Гильза;
24) – Шатун.
Отвернув гайки и болты крепления, снимают трубку прерывателя-распределителя в сборе, прерыватель-распределитель, щиток (19) стартера и стартер (20). После этого, ослабив натяжение ремня, снимают ремень (13) привода генератора и генератор. Далее вывёртывают датчики указателей температуры воды, давления масла и свечи (16) зажигания. В отверстия головок цилиндров под свечи вставляют технологические пробки.