Разборка двигателя автомобиля ЗИЛ-130 на узлы. Подготовка двигателя к наружной мойке


* * *

Используя тельфер и подвеску с тремя крюками, двигатель устанавливают на эстакаду и закрепляют. Предварительно освободив и сняв подвеску, отсоединяют провода высокого напряжения от свечей правого и левого ряда цилиндров и крышки прерывателя-распределителя (14) [рис. 1], снимают их в сборе с резиновыми чехлами и держателями, после чего удаляют держатели проводов.

Двигатель автомобиля ЗИЛ-130

Двигатель автомобиля ЗИЛ-130

Рис. 1. Двигатель автомобиля ЗИЛ-130.

а) – Продольный разрез;

1) – Шкив коленчатого вала;

2) – Маслоотражатель;

3) – Храповик;

4) – Указатель установки зажигания;

5) – Центробежный датчик;

6) – Валик привода датчика;

7) – Пружина валика;

8) – Распорное кольцо;

9) – Упорный фланец;

10) – Крышка распределительных шестерён;

11) – Водяной насос;

12) – Шкив вентилятора;

13) – Ремень привода генератора;

14) – Ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления;

15) – Ремень привода компрессора;

16) – Рым-болт;

17) – Фильтр вентиляции картера и маслоналивной горловины;

18) – Топливный насос;

19) – Штанга насоса;

20) – Фильтр тонкой очистки топлива;

21) – Клапан системы вентиляции картера;

22) – Центрифуга;

23) – Фильтр грубой очистки масла;

24) – Рым-болт;

25) – Распределительный вал;

26) – Вкладыш коренного подшипника;

27) – Асбестографитовый сальник;

28) – Сцепление;

29) – Коленчатый вал;

30) – Упорная шайба;

31) – Шестерня коленчатого вала.

б) – Поперечный разрез;

1) – Масляный насос;

2) – Блок цилиндров;

3) – Поршень;

4) – Прокладка головки цилиндров;

5) – Выпускной коллектор;

6) – Крышка головки цилиндров;

7) – Коромысло;

8) – Головка цилиндров;

9) – Штанга толкателя;

10) – Центрифуга;

11) – Карбюратор;

12) – Корпус привода прерывателя-распределителя;

13) – Впускной коллектор;

14) – Прерыватель-распределитель;

15) – Указатель уровня масла;

16) – Свеча зажигания;

17) – Щиток свечи;

18) – Толкатель;

19) – Щиток стартера;

20) – Стартер;

21) – Поддон картера;

22) – Маслоприёмник;

23) – Гильза;

24) – Шатун.

Отвернув гайки и болты крепления, снимают трубку прерывателя-распределителя в сборе, прерыватель-распределитель, щиток (19) стартера и стартер (20). После этого, ослабив натяжение ремня, снимают ремень (13) привода генератора и генератор. Далее вывёртывают датчики указателей температуры воды, давления масла и свечи (16) зажигания. В отверстия головок цилиндров под свечи вставляют технологические пробки.

26*

Яндекс.Метрика