Редукционный клапан [рис. 1], расположенный с левой стороны картера, отрегулирован на давление 6 кгс/см2 (начало открытия).
Рис. 1. Редукционный клапан системы смазки двигателя самоходного шасси Т-16М.
1) – Гайка клапана;
2) – Прокладка;
3) – Регулировочная пробка;
4) – Шарик клапана;
5) – Пружинная шайба;
6) – Болт;
7) – Корпус клапана;
8) – Уплотнительная прокладка;
9) – Пружина.
При износе шатунных и коренных подшипников коленчатого вала и падении давления в магистрали ниже нормального требуется выполнить его регулировку посредством поворачивания отвёрткой регулировочной пробки (3) редукционного клапана. Поворот пробки вправо приводит к повышению давления в системе смазки.