Регулировка включения муфты ВОМ осуществляется посредством регулировочных болтов (42) [рис. 1]. При нормально отрегулированной муфте между упорами (44) и регулировочными болтами (42) зазор должен составлять 2 мм. Регулировка выполняется путём завёртывания регулировочных болтов. После регулировки следует надёжно закрепить регулировочные болты гайками (41). В случае, если регулировкой устранить буксование муфты не удалось – рабочие поверхности дисков замаслились. Значит нужно демонтировать двигатель, разобрать муфту и проверить пригодность уплотнений. Замасленные поверхности дисков и маховика требуется промыть чистым керосином и насухо вытереть. Негодные уплотнения заменить. Заложить свежую смазку в кольцевую проточку муфты сцепления и в расточку коленчатого вала, после чего собрать и отрегулировать муфту.
Рис. 1. Муфта сцепления (продольный разрез) самоходного шасси Т-16М.
1) – Корпус отводки;
2) – Направляющая втулка;
3)/5)/18)/21) – Прокладки;
4) – Регулировочные прокладки;
6)/23) – Сальники;
7)/10)/22)/27) – Подшипники;
8)/11)/13) – Стопорные кольца;
9) – Стакан подшипника;
12) – Вал главной муфты сцепления;
14) – Шплинт;
15) – Возвратная пружина;
16) – Шайба;
17) – Нажимная пружина муфты ВОМ;
19) – Стакан пружины;
20) – Нажимная пружина главной муфты;
24) – Шлицевая ступица;
25) – Уплотнительное кольцо;
26) – Палец пружины;
28)/39) – Шпонки;
29) – Ведомый диск главной муфты сцепления;
30) – Нажимной диск главной муфты сцепления;
31) – Ведомый диск муфты ВОМ;
32) – Кожух;
33) – Нажимной диск муфты ВОМ;
34) – Нажимной упорный подшипник;
35) – Отжимной рычаг;
36)/41) – Контргайка;
37) – Нажимной болт;
38) – Трубчатый вал;
40) – Вилка включения;
42) – Регулировочный болт;
43) – Направляющая шпонка;
44) – Упор регулировочного болта.