Регулировать зазоры клапанов [рис. 1] необходимо на прогретом двигателе Д-108. Для этого нужно, проворачивая коленчатый вал двигателя, установить поршень цилиндра регулируемых клапанов в в.м.т., соответствующую концу такта сжатия, а рычаг декомпрессора – в верхнее (рабочее) положение.
Рис. 1. Регулировка зазоров клапанов и механизма декомпрессора двигателя Д-108 трактора Т-100М.
1) – Штанга декомпрессора;
2) – Гайка;
3) – Наконечник штанги;
4) – Гайка;
5) – Регулировочный винт;
6) – Коромысло;
7) – Клапан;
8) – Валик декомпрессора;
А) – Зазор в пределах 0,45-1 мм;
В) – Зазор 0,3 мм.
После этого ослабить гайку регулировочного винта на коромысле клапана и, завинчивая либо отвинчивая регулировочный винт, установить между клапаном и коромыслом зазор 0,3 мм. Величина зазора проверяется щупом, после чего необходимо затянуть гайку и ещё раз проверить зазор. Зазор устанавливается не только для впускного, но и для выпускного клапанов.
Проверять и регулировать зазор в клапанах нужно через каждые 240 мото/часов работы двигателя, а также в обязательном порядке после каждого демонтажа головки цилиндров.