Регулировка зазоров клапанов дизельного двигателя Д-108 трактора Т-100М


* * *

Регулировать зазоры клапанов [рис. 1] необходимо на прогретом двигателе Д-108. Для этого нужно, проворачивая коленчатый вал двигателя, установить поршень цилиндра регулируемых клапанов в в.м.т., соответствующую концу такта сжатия, а рычаг декомпрессора – в верхнее (рабочее) положение.

Регулировка зазоров клапанов и механизма декомпрессора двигателя Д-108 трактора Т-100М

Рис. 1. Регулировка зазоров клапанов и механизма декомпрессора двигателя Д-108 трактора Т-100М.

1) – Штанга декомпрессора;

2) – Гайка;

3) – Наконечник штанги;

4) – Гайка;

5) – Регулировочный винт;

6) – Коромысло;

7) – Клапан;

8) – Валик декомпрессора;

А) – Зазор в пределах 0,45-1 мм;

В) – Зазор 0,3 мм.

После этого ослабить гайку регулировочного винта на коромысле клапана и, завинчивая либо отвинчивая регулировочный винт, установить между клапаном и коромыслом зазор 0,3 мм. Величина зазора проверяется щупом, после чего необходимо затянуть гайку и ещё раз проверить зазор. Зазор устанавливается не только для впускного, но и для выпускного клапанов.

Проверять и регулировать зазор в клапанах нужно через каждые 240 мото/часов  работы двигателя, а также в обязательном порядке после каждого демонтажа головки цилиндров.

23*

Яндекс.Метрика