Регулировка зазоров в клапанном механизме двигателя ЗИЛ-130


* * *

При появлении стуков в клапанном механизме требуется проверить и, в случае необходимости, отрегулировать зазоры между клапанами и коромыслами, которые должны быть в пределах 0,25-0,3 мм (для впускных и выпускных клапанов соответственно). Регулировка зазоров в клапанном механизме осуществляется на холодном двигателе регулировочным винтом с контргайкой, установленным в коротком плече коромысла.

Для регулировки зазора в клапанном механизме необходимо установить поршень первого цилиндра в верхнюю мёртвую точку (в.м.т) такта сжатия. При этом отверстие на шкиве коленчатого вала должно располагаться под меткой «ВМТ» на указателе установки момента зажигания, расположенном на датчике ограничителя максимального числа оборотов.

В этом положении регулируют зазор у следующих клапанов:

впускного и выпускного                  впускного четвёртого цилиндра

первого цилиндра                             впускного пятого цилиндра

выпускного второго цилиндра        впускного седьмого цилиндра

впускного третьего цилиндра         впускного восьмого цилиндра

Зазоры у остальных клапанов регулируются после поворота коленчатого вала на 360 градусов (полный оборот).

25*

Яндекс.Метрика