С целью предотвращения порчи поршня в процессе его сборки с пальцем, который устанавливается в отверстие путём легкого постукивания деревянным молотком, поршень следует предварительного нагреть в масле до температуры 120-150 градусов Цельсия. Палец в шатуне – несмазанный, он должен легко (от руки) поворачиваться и выпадать под действием собственного веса.
При демонтаже шатунов с двигателя нужно иметь в виду, что устанавливать их требуется только на своё место и со своей крышкой.
Гайки шатунных болтов в процессе крепления крышек нужно затягивать равномерно усилием 20-24 кгс на плече 0,5 м. Перестановка болтов запрещена. Гайки шатунных болтов должны быть надёжно зашплинтованы. При креплении цилиндра с головкой к картеру гайки силовых (анкерных) шпилек нужно затягивать равномерно (в 3-4 приёма) накрест; окончательную затяжку нужно выполнять с усилием 22-26 кгс на плече 0,5 м [рис. 1].
Рис. 1. Последовательность затяжки гаек-шпилек крепления головок цилиндров двигателя Т-16М.