Система охлаждения дизельного двигателя СМД-62 [рис. 1] – жидкостная закрытая с принудительной циркуляцией, а также частично применяется термосифонная циркуляция воды в нижней части рубашки блок-картера и рубашке пускового двигателя.
Рис. 1. Схема системы охлаждения дизельного двигателя СМД-62.
1) – Вентилятор;
2) – Водяной насос;
3) – Водяной канал головки цилиндров;
4) – Водяной канал в передней крышке;
5) – Трубопровод для подвода воды из радиатора к водяному насосу;
6) – Кран слива воды из радиатора;
7) – Шторка радиатора;
8) – Масляный радиатор;
9) – Водяной радиатор;
10) – Заливная горловина радиатора;
11) – Трубопровод для подвода воды в радиатор;
12) – Штуцер для установки датчика температуры воды;
13) – Трос управления шторкой радиатора;
14) – Трубопровод для отвода воды из пускового двигателя;
15) – Водяная рубашка пускового двигателя;
16) – Патрубок для отвода воды из головки цилиндров;
17) – Отверстия для отвода воды из блок-картера в головку цилиндров;
18) – Трубопровод для отвода воздуха из нагнетающей полости водяного насоса;
19) – Водораспределительный канал в блок-картере;
20) – Кран слива воды из блок-картера;
21) – Отверстие для подвода воды в водяную рубашку блок-картера;
22) – Водяная рубашка блок-картера;
23) – Отверстия для прохода воды из блок-картера в головку цилиндров;
24) – Водяная полость головки цилиндров;
25) – Трубопровод для отвода воды из компрессора во всасывающую полость водяного насоса;
26) – Водяная рубашка компрессора;
27) – Трубопровод для подвода воды к компрессору из блок-картера.