Сборку следует выполнять в следующем порядке:
1) – Обдуть поршень (9) [рис. 1] сжатым воздухом;
2) – Нагреть поршни (в масляной ванне) до 120-150 градусов Цельсия;
3) – В нагретый поршень вставить шатун со смазанной дизельным маслом втулкой и в совмещённые отверстия в шатуне и поршне вставить, используя деревянный молоток, поршневой палец (19);
4) – Застопорить палец стопорными кольцами.
Рис. 1. Кривошипно-шатунный механизм двигателя Д-21 трактора Т-25.
1) – Шкив привода вентилятора и генератора;
2) – Специальный болт;
3), 4) – Ведущая шестерня привода масляного насоса и распределения;
5), 11), 15) – Вкладыши шатунного и коренного подшипников;
6) – Шатун;
7), 8) – Маслосъёмные и компрессионные кольца;
9) – Поршень;
10), 18) – Верхнее и нижнее упорные полукольца;
12) – Маховик с венцом;
13) – Самоподжимной сальник;
14) – Подшипник;
16) – Гайка шатунного болта;
17) – Коленчатый вал;
18) – Противовес;
19) – Поршневой палец.