Шатун (6) [рис. 1] изготавливается из хромистой стали 45Х. На концах стержня шатуна расположены верхняя и нижняя головки. В верхнюю головку запрессована втулка из бронзы ОЦ-10-2.
Рис. 1. Кривошипно-шатунный механизм двигателя Д-21 трактора Т-25.
1) – Шкив привода вентилятора и генератора;
2) – Специальный болт;
3), 4) – Ведущая шестерня привода масляного насоса и распределения;
5), 11), 15) – Вкладыши шатунного и коренного подшипников;
6) – Шатун;
7), 8) – Маслосъёмные и компрессионные кольца;
9) – Поршень;
10), 18) – Верхнее и нижнее упорные полукольца;
12) – Маховик с венцом;
13) – Самоподжимной сальник;
14) – Подшипник;
16) – Гайка шатунного болта;
17) – Коленчатый вал;
18) – Противовес;
19) – Поршневой палец.