Храповая муфта (22) [рис. 1, б)] свободного хода обеспечивает надёжную работу привода стартера СТ142. Базовая деталь храповой муфты – направленная втулка (1) с прямыми шлицами на внутренней стороне для соединения с валом якоря, а на наружной – многозаходной ленточной резьбой, на которой посажена ведущая полумуфта (8) с храповыми зубьями. Ведомая полумуфта (13) с храповыми зубьями выполнена совместно с шестернями привода и свободно установлена своими бронзографитовыми подшипниками на шейке направляющей втулки (15). Торцы полумуфты своими зубцами прижаты пружиной (7) один к другому. Пружина через стальную шайбу (6) и резиновое кольцо опирается на корпус (5), изготовленный как единое целое с втулкой (3) отводки.
Рис. 1. Стартер СТ142.
А) – Общий вид стартера;
1) – Опора среднего подшипника;
2) – Подшипник;
3) – Якорь;
4) – Корпус;
5) – Крышка;
6) – Коллектор;
7) – Фильц;
8) – Щётка;
9) – Траверса;
10) – Обмотка возбуждения;
11) – Перемычка;
12) – Контактный болт;
13) – Зажим обмоток реле;
14) – Крышка реле;
15) – Контактный диск;
16) – Обмотка реле;
17) – Корпус реле;
18) – Якорь реле;
19) – Резиновый сильфон;
20) – Рычаг;
21) – Эксцентриковая ось;
22) – Привод;
23) – Крышка со стороны привода;
24) – Упорная шайба;
25) – Армированная манжета;
26) – Резиновый уплотнитель;
Б) – Привод с храповой муфтой;
1) – Направляющая втулка;
2) – Замковое кольцо;
3) – Втулка отводки;
4) – Резиновое кольцо;
5) – Корпус;
6) – Стальная шайба;
7) – Пружина;
8) – Ведущая полумуфта;
9) – Конусное кольцо;
10) – Замковое кольцо;
11) – Штифт;
12) – Сухарь;
13) – Ведомая полумуфта;
14) – Бронзовая втулка;
15) – Направляющая втулка;
16) – Храповые зубья.