Наиболее тяжёлый режим работы аккумуляторной батареи – питание стартера, который потребляет в процессе пуска ток в пределах 150-800 А, а иногда и более. Вследствие этого аккумуляторная батарея, способная отдавать большой ток при незначительном падении напряжения, называется стартерной.
Аккумуляторная батарея [рис. 1, а)] включает в себя три либо шесть последовательно соединённых аккумуляторов, которые размещены в общем корпусе – моноблоке (8), разделённом перегородками на три либо шесть ячеек соответственно. В каждой ячейке помещены полублоки положительных и отрицательных пластин. В состав полублока входит несколько одноимённых положительных (3) либо отрицательных (1) пластин, которые соединены между собой параллельно посредством бареток (5). К последней приварен выводной штырь (6), являющийся выводом «+» либо «-» полублока. Как правило, отрицательных электродов в полублоках на один больше, чем положительных, за счёт чего каждый положительный элемент располагается между двух отрицательных и не коробится, работая обеими сторонами.
Рис. 1. Аккумуляторная батарея.
а) – Аккумуляторная батарея с наружным соединением аккумуляторов;
б) – Аккумуляторная батарея с соединением через перегородку под общей крышкой;
в) – Аккумуляторная батарея с соединением сквозь отверстие в перегородке;
1) – Отрицательные пластины;
2) – Сепаратор;
3) – Положительная пластина;
4) – Предохранительный щиток;
5) – Баретка;
6) – Выводной штырь;
7) – Клемма «+»;
8) – Моноблок;
9) – Уплотнительная мастика;
10) – Пробка;
11) – Крышка;
12) – Межэлементные перемычки аккумуляторов;
13) – Вентиляционное отверстие;
14) – Клемма «-»;
15) – Опорное ребро.
Между положительными и отрицательными электродами смонтированы сепараторы (2), выполненные из пористых кислостойких материалов: Р – мипор (микропористая резина), М – мипласт (микропористая пластмасса) либо пористый поливинилхлорид. Сепараторы предохраняют от замыкания разноимённые электроды.