Гидравлические амортизаторы в процессе эксплуатации не нуждаются в специальных регулировках. Требуется периодически контролировать надёжность крепления амортизаторов, а также отсутствие утечек из них рабочей жидкости. В случае появления на амортизаторе следов подтёков масла нужно гайкой резервуара подтянуть блок сальников направляющей втулки (3) [рис. 1], предварительно демонтировав амортизатор с машины и тщательно обмыв его.
Рис. 1. Телескопический гидравлический амортизатор.
а) – Общий вид амортизатора;
б) – Схема работы амортизатора при ходе сжатия;
в) – Схема работы амортизатора при ходе отдачи;
1) – Защитный кожух;
2) – Шток;
3) – Направляющая втулка с блоком сальников;
4) – Наружная труба амортизатора;
5) – Внутренняя труба (цилиндр) амортизатора;
6) – Поршень с клапанами;
7) – Корпус клапанов;
8) – Перепускной клапан отдачи;
9) – Клапан сжатия;
10) – Клапан отдачи;
11) – Перепускной клапан сжатия.
Исправный амортизатор при плавном растяжении и сжатии должен оказывать равномерное сопротивление: меньшее – при сжатии и большее – при растяжении. Свободное перемещение штока либо его заклинивание свидетельствует о неисправности амортизатора. Сопротивление амортизатора проверяется при его вертикальном положении, посредством закрепления в тисках за нижнюю проушину. Если амортизатор до проверки находился в горизонтальном положении, то часть жидкости могла перетечь через дроссельные отверстия клапанов из рабочего цилиндра в резервуар и от этого амортизатор мог потерять сопротивление. В таком случае его нужно несколько раз прокачать вручную на весь ход штока, и, если он исправен, то сопротивление восстановится. Если сопротивление после прокачки не восстановилось либо после подтяжки гайки резервуара не прекратилось подтекание через сальники, то данный амортизатор подлежит ремонту в специализированной мастерской.