Техническое обслуживание распределителя Р4-Д контактно-транзисторной системы зажигания автомобиля ЗИЛ-130


* * *

После каждых 60000 км пробега следует поворачивать наружное кольцо шарикового подшипника для перемещения изношенного участка дорожки качения шариков. Для этого нужно снять распределитель Р4-Д с автомобиля ЗИЛ-130 и выполнить следующее:

1) – Снять вакуумный регулятор (11) [рис. 1] с распределителя. Для сохранения регулировки регулятора нужно предварительно, до отвёртывания винтов, отметить рисками его положение на корпусе распределителя; одну риску нужно нанести на кронштейне вакуумного регулятора, а другую – на корпусе распределителя (риски должны располагаться одна против другой);

2) – Снять пластину прерывателя;

3) – С обратной стороны пластины прерывателя отвернуть два пружинных держателя подшипника и снять нижнюю часть пластины прерывателя (обойму подшипника);

4) – Поворотом колец подшипника определить местный износ дорожек качения шариков по торможению колец подшипника либо по их качанию (местный износ происходит из-за того, что во время работы распределителя внутренне кольцо подшипника совершает не вращательное движение, а только колебательное движение);

5) – Переместить изношенный участок дорожек качения шариков, повернув наружное кольцо подшипника, и добавить смазку 158, МРТУ 12Н № 139-64;

6) – После этого надеть на подшипник нижнюю часть прерывателя и укрепить подшипник, привернув оба пружинных держателя;

7) – Установить вакуумный регулятор на распределитель по ранее нанесённым рискам;

8) – Проверить работу распределителя на стенде и, в случае необходимости, отрегулировать его.

Распределитель Р4-Д контактно-транзисторной системы зажигания автомобиля ЗИЛ-130

Рис. 1. Распределитель Р4-Д контактно-транзисторной системы зажигания автомобиля ЗИЛ-130.

1) – Валик;

2) – Пластина;

3) – Фильц;

4) – Бегунок;

5) – Крышка;

6) – Вывод высокого напряжения;

7) – Пружина контактного уголька;

8) – Контактный уголёк;

9) – Защёлка крышки;

10) – Центробежный регулятор;

11) – Вакуумный регулятор;

12) – Регулировочная гайка октан-корректора;

13) – Регулировочный винт;

14) – Рычажок;

15) – Винт крепления прерывателя;

16) – Фильц смазки кулачка;

17) – Вывод низкого напряжения.

25*

Яндекс.Метрика