После каждых 60000 км пробега следует поворачивать наружное кольцо шарикового подшипника для перемещения изношенного участка дорожки качения шариков. Для этого нужно снять распределитель Р4-Д с автомобиля ЗИЛ-130 и выполнить следующее:
1) – Снять вакуумный регулятор (11) [рис. 1] с распределителя. Для сохранения регулировки регулятора нужно предварительно, до отвёртывания винтов, отметить рисками его положение на корпусе распределителя; одну риску нужно нанести на кронштейне вакуумного регулятора, а другую – на корпусе распределителя (риски должны располагаться одна против другой);
2) – Снять пластину прерывателя;
3) – С обратной стороны пластины прерывателя отвернуть два пружинных держателя подшипника и снять нижнюю часть пластины прерывателя (обойму подшипника);
4) – Поворотом колец подшипника определить местный износ дорожек качения шариков по торможению колец подшипника либо по их качанию (местный износ происходит из-за того, что во время работы распределителя внутренне кольцо подшипника совершает не вращательное движение, а только колебательное движение);
5) – Переместить изношенный участок дорожек качения шариков, повернув наружное кольцо подшипника, и добавить смазку 158, МРТУ 12Н № 139-64;
6) – После этого надеть на подшипник нижнюю часть прерывателя и укрепить подшипник, привернув оба пружинных держателя;
7) – Установить вакуумный регулятор на распределитель по ранее нанесённым рискам;
8) – Проверить работу распределителя на стенде и, в случае необходимости, отрегулировать его.
Рис. 1. Распределитель Р4-Д контактно-транзисторной системы зажигания автомобиля ЗИЛ-130.
1) – Валик;
2) – Пластина;
3) – Фильц;
4) – Бегунок;
5) – Крышка;
6) – Вывод высокого напряжения;
7) – Пружина контактного уголька;
8) – Контактный уголёк;
9) – Защёлка крышки;
10) – Центробежный регулятор;
11) – Вакуумный регулятор;
12) – Регулировочная гайка октан-корректора;
13) – Регулировочный винт;
14) – Рычажок;
15) – Винт крепления прерывателя;
16) – Фильц смазки кулачка;
17) – Вывод низкого напряжения.