Категорически запрещается пуск, а также кратковременная работа двигателя ЗИЛ-130 после слива охлаждающей жидкости с целью удаления её остатка из системы охлаждения, так как это может привести к разрушению уплотнительных резиновых колец гильз цилиндров, выпадению сёдел клапанов, прогоранию прокладки блока и короблению алюминиевой головки.
В летнее время следует контролировать состояние воздушных каналов сердцевины радиатора (1) [рис. 1] системы охлаждения и в обязательном порядке прочищать их в случае значительной засоренности.
Рис. 1. Система охлаждения двигателя ЗИЛ-130.
1) – Радиатор;
2) – Водяной насос;
3) – Компрессор;
4) – Перепускной шланг (байпас);
5) – Термостат;
6) – Кран отопителя;
7) – Подводящая трубка;
8) – Отводящая трубка;
9) – Радиатор отопителя;
10) – Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя;
11) – Дозирующая вставка;
12) – Сливной кран рубашки блока цилиндров;
13) – Рукоятка привода сливного крана;
14) – Сливной кран патрубка радиатора.