Техническое обслуживание системы охлаждения двигателя ЗИЛ-130. Рекомендации по эксплуатации


* * *

Категорически запрещается пуск, а также кратковременная работа двигателя ЗИЛ-130 после слива охлаждающей жидкости с целью удаления её остатка из системы охлаждения, так как это может привести к разрушению уплотнительных резиновых колец гильз цилиндров, выпадению сёдел клапанов, прогоранию прокладки блока и короблению алюминиевой головки.

В летнее время следует контролировать состояние воздушных каналов сердцевины радиатора (1) [рис. 1] системы охлаждения и в обязательном порядке прочищать их в случае значительной засоренности.

Система охлаждения двигателя ЗИЛ-130

Рис. 1. Система охлаждения двигателя ЗИЛ-130.

1) – Радиатор;

2) – Водяной насос;

3) – Компрессор;

4) – Перепускной шланг (байпас);

5) – Термостат;

6) – Кран отопителя;

7) – Подводящая трубка;

8) – Отводящая трубка;

9) – Радиатор отопителя;

10) – Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя;

11) – Дозирующая вставка;

12) – Сливной кран рубашки блока цилиндров;

13) – Рукоятка привода сливного крана;

14) – Сливной кран патрубка радиатора.

25*

Яндекс.Метрика