Признаки и причины неисправностей | Способы устранения неисправностей |
Неисправности моторной установки | |
Двигатель не запускается | |
В цилиндры двигателя не поступает топливо: | |
повышенное сопротивление в топливопроводе | продуть либо заменить топливопровод |
ручной топливоподкачивающий насос РНМ-1к не подаёт топлива вследствие разрыва мембраны либо усадки пружины | заменить вышедшие из строя детали |
топливо не прокачивается через фильтр грубой очистки вследствие его загрязнения | промыть либо заменить фильтрующий элемент |
механические топливоподкачивающие насосы не подают топливо вследствие потери упругости пружин клапанов, износа корпуса поршня, штока толкателя и втулки штока | заменить изношенные детали либо топливоподкачивающий насос |
топливный насос высокого давления при исправном приводе не подаёт топливо к форсункам вследствие зависания плунжеров во втулках, нагнетательного клапана в седле клапана либо заедания рейки в положении включённой подачи | снять насос и проверить его в ремонтной мастерской |
форсунка не подаёт топливо в цилиндры в следствие зависания иглы в нижнем положении | заменить неисправную форсунку новой |
в топливопроводе замёрзла вода | запустить котёл предпускового обогрева и прогреть двигатель до исчезновения ледяных пробок |
В цилиндры двигателя поступает недостаточное количество топлива: | |
в систему питания топливом попал воздух | устранить подсос воздуха в систему питания |
плохо работают форсунки вследствие зависания иглы распылителя в верхнем положении либо отложения нагара | промыть форсунки и удалить нагар при помощи пластины из отожжённой меди либо латунным чистиком |
В цилиндрах двигателя к концу такта сжатия остаётся недостаточное количество воздуха вследствие повышенного сопротивления в системе очистки воздуха либо недостаточной компрессии из-за закоксовывания поршневых колец, износа деталей цилиндропоршневой группы, снижения герметичности в сопряжениях: седло — клапан механизма газораспределения, латунный стакан головки цилиндров — шайба-гайка распылителя, блок-картер — прокладка головки цилиндров — головка цилиндров | Продуть кассеты второй ступени воздухоочистителя, изношенные и потерявшие упругость детали заменить новыми, притереть пару седло — клапан |
Двигатель запускается с трудом, работает с перебоями либо с выделением белого дыма | |
В цилиндры двигателя поступает недостаточное количество топлива | См. неисправность «Двигатель не запускается» |
Несвоевременный впрыск топлива в цилиндры вследствие нарушения регулировок форсунок и угла опережения впрыска топлива | Отрегулировать форсунки и угол опережения впрыска топлива |
В цилиндры двигателя попала вода | Проверить наличие воды в топливе, состояние прокладки и надёжность затяжки гаек головки блока. Неисправную прокладку заменить |
Двигатель не развивает номинальную мощность | |
В цилиндры двигателя поступает недостаточное количество топлива: | |
зависание клапанов механического топливоподкачивающего насоса | промыть либо заменить клапаны |
нарушена регулировка рычага управления регулятором частоты вращения | увеличить длину тяги привода подачи топлива, соединённой с рычагом управления регулятором частоты вращения. Для этого необходимо отсоединить тягу от рычага, вывернуть вилку на требуемую длину и вновь соединить её с рычагом |
зависание плунжера секции топливного насоса высокого давления | заменить прецизионную пару плунжер – втулка плунжера и отрегулировать на стенде топливный насос высокого давления |
усадка либо поломка пружин толкателей и нагнетательных клапанов | заменить пружины толкателей и пружины нагнетательных клапанов |
негерметичность нагнетательных клапанов топливного насоса высокого давления | заменить прецизионную пару нагнетательный клапан — седло клапана и отрегулировать на стенде топливный насос |
ослабление крепления зубчатого венца на поворотной втулке одной либо нескольких секций топливного насоса высокого давления | затянуть стяжной винт зубчатого венца и проверить на стенде топливный насос |
Несвоевременный впрыск топлива в цилиндры вследствие нарушения регулировок форсунок и угла опережения впрыска топлива | Отрегулировать форсунки и угол опережения впрыска топлива |
В цилиндры поступает недостаточное количество воздуха: | |
недостаточное давление нагнетаемого воздуха вследствие повышенного сопротивления в системе очистки и выпуска воздуха на участках: впускная труба воздухоочистителя — впускные коллекторы и выпускная труба — турбокомпрессор, повышенного момента сопротивления вращению вала ротора турбокомпрессора, нарушение регулировки зазоров в механизме газораспределения, отложения продуктов сгорания на стенках выпускной трубы либо попадания посторонних предметов внутрь или на крышку выпускной трубы | Удалить нагар. Если необходимо, разобрать турбокомпрессор и очистить его от нагара, отрегулировать зазоры в клапанном механизме, удалить посторонние предметы из выпускной трубы |
Двигатель дымит | |
Двигатель работает с перегрузкой | Уменьшить нагрузку на двигатель, переключив передачу с высшей на низшую либо уменьшив глубину обработки почвы (при соблюдении агротехнических требований) |
Двигатель работает с нормальной нагрузкой: | |
загрязнены кассеты второй ступени воздухоочистителя | продуть кассеты сжатым воздухом |
нарушена регулировка угла опережения впрыска | отрегулировать угол опережения впрыска |
плохо работают форсунки вследствие зависания иглы распылителя в верхнем положении либо отложения нагара | промыть форсунки и удалить нагар при помощи пластины из отожжённой меди либо латунным чистиком |
нарушена регулировка топливного насоса высокого давления | отрегулировать топливный насос |
Переохлаждение двигателя: | |
трактор эксплуатируется без утеплительного чехла на облицовке радиатора | установить и закрепить на облицовке радиатора утеплительный чехол |
опущена шторка блока радиаторов (на тракторах К-700 и К-700А) | поднять шторку |
неисправны клапаны термостатов (на тракторах К-700 и К-700А) | проверить техническое состояние термостатов в ванне с нагретой до 100 градусов Цельсия водой. Клапан исправного термостата должен начинать закрываться при температуре 81-85 градусов Цельсия и полностью закрываться при температуре 68-72 градуса Цельсия. Температуру контролировать по эталонному термометру. Неисправные термостаты заменить |
не выключается гидромуфта привода вентилятора | проверить включатель гидромуфты, неисправные детали заменить |
В топливо попала вода | Заменить топливо |
Недостаточная компрессия двигателя | Изношенные и потерявшие упругость детали заменить новыми, притереть пару седло — клапан |
Попадание масла в камеру сгорания (из трубы идёт синий дым): | |
высокий уровень масла в поддоне | слить лишнее масло и устранить подтекание в поддоне |
изношены либо закоксованы маслосъёмные кольца | очистить кольца от нагара. При необходимости заменить кольца |
При работе двигателя прослушиваются стуки | |
Слишком ранняя подача топлива (стуки в верхней части блок-картера) | Отрегулировать форсунки и угол опережения впрыска топлива |
Большой зазор между коромыслом и наконечником стержня клапана (лёгкий металлический стук под крышками головок цилиндров при малой частоте вращения коленчатого вала) | Отрегулировать зазор между коромыслом и наконечником стрежня клапана |
Изношены поршневые пальцы и втулки верхних головок шатунов (звонкий стук в верхней части цилиндров при резком изменении частоты вращения коленчатого вала) | Заменить поршневые пальцы и втулки, если предельный допустимый зазор равен 0,45 мм |
Изношены поршни и гильзы цилиндров (глухие стуки, прослушиваемые по всей длине блок-картера) | Заменить гильзы и поршни новыми одной размерной группы, если предельный допустимый зазор между нижней частью поршня и гильзой равен 0,6 мм и более |
Большие зазоры между шейками коленчатого вала и вкладышами шатунных и коренных подшипников | Если величина зазоров более 0,20 мм, заменить вкладыши на ремонтные, перешлифовав шейки коленчатого вала |
Двигатель работает неравномерно | |
Ослаблено крепление либо появилась трещина на топливопроводе высокого давления | Затянуть накидные гайки либо заменить неисправный топливопровод |
Нарушена регулировка форсунок | Проверить и отрегулировать форсунки на стенде |
Нарушена регулировка топливного насоса высокого давления в сборе с регулятором частоты вращения | Отрегулировать топливный насос высокого давления в сборе с регулятором частоты вращения |
Пониженное давление масла в системе смазки | |
Недостаточное количество масла в системе | Залить масло до верхней метки на маслоизмерительном стержне |
Пониженная вязкость масла вследствие повышенной температуры либо разжижения масла топливом | Проверить работу системы охлаждения, прочистить масляный радиатор, проверить работу предохранительного клапана. Если необходимо, вывернуть клапан и промыть в дизельном топливе. Неисправный клапан либо пружину клапана заменить |
Изношены шатунные и коренные подшипники коленчатого вала | Заменить подшипники |
Загрязнение фильтрующих элементов масляных фильтров | Промыть корпуса фильтров и заменить фильтрующие элементы |
Масляный насос не развивает давления: | |
засорение заборника масляного насоса | снять поддон, очистить волосяной щёткой и промыть в дизельном топливе заборник |
засорение либо нарушение регулировки редукционного клапана | промыть клапан в дизельном топливе. В случае поломки заменить клапан |
изношен масляный насос | заменить насос |
Засорение либо нарушение регулировки сливного клапана | Промыть клапан в дизельном топливе. В случае поломки заменить клапан |
Неисправен датчик либо указатель давления | Заменить датчик либо указатель давления |
Повышенное давление масла в системе смазки | |
Повышенная вязкость масла вследствие его переохлаждения | При работе в холодных условиях установить на трактор утеплительный чехол, а на тракторах К-700 и К-700А поднять шторку радиатора. Увеличить нагрузку на двигатель |
Загрязнение фильтрующих элементов масляных фильтров | Промыть корпуса фильтров и заменить фильтрующие элементы |
Неисправен датчик либо указатель давления масла | Заменить датчик либо указатель давления масла |
В систему смазки попадает вода | |
Недостаточно затянуты гайки крепления головок цилиндров | Подтянуть гайки шпилек головок цилиндров |
Разрушение прокладки головки цилиндров | Заменить неисправную прокладку |
Недостаточно затянут стакан форсунки | Подтянуть гайки крепления стакана. Момент затяжки должен быть в пределах 88-108 Н (9-11 кгс/м) |
Подтекание воды по уплотнительным кольцам гильз цилиндров | Заменить уплотнительные кольца |
Трещина в стенке водяной рубашки блок-картера либо головки цилиндров | Двигатель отправить в ремонтную мастерскую |
Повышенный расход масла | |
Течь масла в соединениях | Устранить течь |
Повышенное давление масла в системе смазки | Способ устранения смотри выше |
Износ, поломка либо заклинивание компрессионных поршневых колец | Заменить компрессионные кольца |
Износ, поломка либо заклинивание маслосъёмных поршневых колец | Заменить маслосъёмные кольца |
Овальность гильз цилиндров выше допустимых пределов | Гильзы цилиндров, имеющие овальность в зоне максимального износа более 0,05 мм, повернуть относительно их прежней установки на 90 градусов |
Большой зазор между поршнями и гильзами цилиндров | Заменить гильзы и поршни новыми одной размерной группы, если предельный допустимый зазор между нижней частью поршня и гильзой равен 0,6 мм и более |
Повышенная температура охлаждающей жидкости (перегрев двигателя) | |
Недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе | |
уровень охлаждающей жидкости в системе ниже рекомендуемого | долить в систему охлаждающую жидкость |
течь охлаждающей жидкости в соединениях трубопроводов, через отверстия и щели в трубопроводах, через манжеты и сальники водяных насосов и краны | заменить вышедшие из строя трубопроводы, манжеты и сальники водяных насосов |
нарушена регулировка паровоздушного клапана | отрегулировать паровой клапан изменением длины пружины большого сечения в сжатом состоянии (затяжкой нижней гайки на штоке), а воздушный клапан — изменением длины пружины малого сечения в сжатом состоянии (перестановкой шайб с одной на другую сторону тарелки, установленной на верхней части штока) |
Чрезмерное отложение накипи в системе охлаждения | Промыть систему и удалить накипь |
Загрязнение сердцевины радиатора системы охлаждения | Очистить сердцевину радиатора |
Ослабление натяжения, износ либо обрыв ремней привода вентилятора или водяного насоса | Отрегулировать натяжение ремней либо заменить ремни |
Гидромуфта привода вентилятора не включается | Отрегулировать при помощи регулировочных шайб момент включения вентилятора. Для снижения температуры масла необходимо переставить шайбы из-под торца корпуса под торец гайки (достигается более раннее включение). Если необходимо, очистить и промыть корпус и золотник включателя либо заменить термосиловой датчик |
Отказ гидромуфты | |
прекращение подачи масла к рабочим колёсам либо разрыв в передаче крутящего момента от ведущих к ведомым частям гидромуфты | очистить и промыть масляные каналы. Если необходимо, заменить вышедшие из строя детали |
недостаточное заполнение маслом полостей рабочих колёс вследствие течи масла из-под манжет и прокладок, износа торца втулки и торца ведомого вала, усадки пружины | заменить изношенные манжеты, прокладку и пружину. Правый торец ведомого вала при наличии кольцевых рисок, забоин и неравномерного износа прошлифовать до исчезновения рисок и забоин на глубину не более 0,3 мм |
Нет циркуляции охлаждающей жидкости в радиаторе: | |
замёрзла вода в нижней части радиатора | отогреть радиатор |
заедание клапанов термостатов в закрытом положении (двигатель ЯМЗ-238НБ) | поместить термостаты в ванну с подогревом и эталонным термометром, проверить температуру срабатывания клапанов термостатов. Клапан исправного термостата начинает закрываться при 81-85 градусах Цельсия и полностью закрывается при 68-72 градусах Цельсия. Неисправные термостаты заменить |
Двигатель работает с перегрузкой | Уменьшить нагрузку на двигатель, переключив передачу с высшей на низшую, либо уменьшить глубину обработки почвы (при соблюдении агротехнических требований) |
Неисправен датчик либо указатель температуры | Заменить датчик либо указатель температуры |
Пониженная температура охлаждающей жидкости (переохлаждение двигателя) | |
Не прикрыт шторкой радиатор, не установлен утеплительный чехол, трактор длительное время работает с малой нагрузкой двигателя | Прикрыть шторкой радиатор и установить утеплительный чехол, увеличить нагрузку на двигатель |
Не выключается гидромуфта привода вентилятора: | |
заклинивание золотника включателя гидромуфты в верхнем положении | очистить и промыть включатель гидромуфты |
усадка либо поломка возвратной пружины включателя гидромуфты | заменить возвратную пружину включателя |
Заедание клапанов термостатов в открытом положении (двигатель ЯМЗ-238НБ) | Способ устранения неисправности см. выше |
Неисправен термометр | Заменить термометр |
Двигатель идёт «вразнос» | |
Чрезмерное количество масла в корпусе регулятора частоты вращения | Слить излишнее масло через отверстие, закрываемое пробкой |
Наличие воды либо абразива в головке топливного насоса высокого давления | Частично разобрать и промыть головку топливного насоса в ремонтной мастерской |
Заедание плунжера топливного насоса высокого давления | Заменить прецизионную пару втулка плунжера — плунжер, проверить начало подачи, величину и равномерность подачи топлива секциями насоса |
Заедание рейки топливного насоса высокого давления | Немедленно отключить подачу топлива, увеличить загрузку двигателя либо прикрыть входное отверстие выпускной трубы воздухоочистителя. На двигателе ЯМЗ-240Б нажать на кнопку клапана аварийного останова и удержать её до полной остановки двигателя. Заменить рейку и втулку рейки в ремонтной мастерской |
Двигатель внезапно останавливается | |
Засорился фильтр тонкой очистки топлива | Промыть корпус и заменить фильтрующие элементы фильтра |
Механические топливоподкачивающие насосы не подают топливо | Заменить изношенные детали либо топливоподкачивающий насос |
Ослаблено крепление либо появилась трещина на топливопроводе высокого давления | Затянуть накидные гайки либо заменить неисправный топливопровод |
В систему питания топливом попал воздух | Устранить подсос воздуха в системе |
В топливо попала вода | Заменить топливо |
Заклинен поршень в гильзе цилиндра вследствие перегрузки непрогретого двигателя либо недостатка смазки поршня или гильзы | Отремонтировать детали поршневой группы, устранить неисправность в системе смазки |
Низкая температура в кабине трактора | |
Вентилятор-пылеотделитель системы отопления и вентиляции кабины тракторов К-701 и К-700А установлен на крыше кабины, а не на кожухе отопителя | Установить вентилятор-пылеотделитель на кожух отопителя |
Повышенное сопротивление во впускном патрубке вентилятора-пылеотделителя: | |
отверстие впускного патрубка перекрыто клапаном уплотнительного чехла | закрепить клапан чехла в открытом положении |
во впускной патрубок попали посторонние предметы | очистить впускной патрубок от посторонних предметов |
отказ вентилятора-пылеотделителя вследствие среза шпонки на валу привода крыльчатки, разрушения крыльчатки | зачистить пазы, заменить шпонку, установить крыльчатку и затянуть концевую гайку на валу электродвигателя. Если необходимо заменить крыльчатку |
Закрыт кран на трубе, подводящей охлаждающую жидкость от двигателя к радиатору отопителя | Открыть кран |
Засорение радиатора отопителя | Очистить и промыть радиатор |
Радиатор отопителя со стороны кабины закрыт заглушкой | Снять заглушку и уложить её в ЗИП трактора |
Пониженная температура охлаждающей жидкости (переохлаждение двигателя) | Способ устранения неисправности смотри выше |
Пониженное давление масла в системе смазки турбокомпрессора | |
Пониженное давление масла в центральном масляном канале двигателя | Способ устранения неисправности смотри выше |
Ослаблено крепление либо появилась трещина на маслопроводе | Подтянуть гайку либо заменить маслопровод |
Засорился масляный фильтр турбокомпрессора | Промыть корпус и заменить фильтрующий элемент |
Неисправен датчик либо указатель давления масла | Заменить датчик либо указатель давления |
Повышенный шум, прослушиваемый при вращении ротора турбокомпрессора после остановки двигателя ЯМЗ-238 НБ |
|
Задевание ротора за неподвижные детали | Разобрать турбокомпрессор, очистить детали от нагара. При сборке необходимо совместить метки на маслоотражателе и упорной втулке с риской на валу ротора, на колесе компрессора и гайке с другой риской на валу ротора |
Оплавление циклонов первой ступени воздухоочистителя | |
Забивание сетки выпускной трубы растительными остатками | Продуть сетку выпускной трубы сжатым воздухом. Заменить циклоны |
На крышку выпускной трубы попали посторонние предметы | Удалить с крышки выпускной трубы посторонние предметы |
Отложение сажи на поверхностях фильтрующих элементов второй ступени воздухоочистителя |
|
Повышенное дымление двигателя | Способ устранения неисправности «Двигатель дымит» смотри выше |
Котёл предпускового обогрева не запускается | |
Нет подачи топлива в камеру сгорания горелки вследствие отсутствия топлива в дополнительном бачке, перекрытия топливного крана на раме котла обогрева, образования ледяной пробки в топливопроводе | Ручным топливоподкачивающим насосом закачать топливо в дополнительный бачок и открыть топливный кран. Отвернуть маховичок горелки на одну треть либо половину оборота, отогреть топливопровод ветошью, смоченной горячей водой. Включить на 1-2 минуты спираль подогрева топлива и ручным топливоподкачивающим насосом прокачать систему |
В топливо попал воздух | Отсоединить топливопровод от горелки и открыть топливный кран. Прокачать ручным топливоподкачивающим насосом систему до появления чистого топлива. Соединить топливопровод с горелкой и закрыть кран |
Нет подачи топлива в горелку (закрыт вход воздуха в нагнетатель, вследствие разрушения крыльчатки, срезания шпонки на валу электродвигателя, отказа электродвигателя нагнетателя) | Открыть защитную крышку нагнетателя, заменить шпонку либо крыльчатку вентилятора, устранить неисправность электродвигателя |
Течь охлаждающей жидкости из трубного пакета в топочную коробку | Заменить трубный пакет |
Отказ спирали подогрева топлива | Выявить причину неисправности и устранить её |
Котёл предпускового обогрева работает с перебоями | |
В топливо попал воздух | Отсоединить топливопровод от горелки и открыть кран. прокачать ручным топливоподкачивающим насосом систему до появления чистого топлива. Соединить топливопровод с горелкой и закрыть кран |
Плохое качество дизельного топлива | Заменить дизельное топливо |
Медленный нагрев охлаждающей жидкости в котле предпускового обогрева |
|
Нагар на деталях горелки и стенках топочной коробки, отложение накипи в трубном пакете котла обогрева | Очистить котёл обогрева от нагара и накипи |