Технологическая карта №1. Возможные неисправности тракторов «Кировец» К-700А, К-701, К-702 и способы их устранения

 Признаки и причины неисправностей  Способы устранения неисправностей
Неисправности моторной установки
Двигатель не запускается
В цилиндры двигателя не поступает топливо:
повышенное сопротивление в топливопроводе продуть либо заменить топливопровод
ручной топливоподкачивающий насос РНМ-1к не подаёт топлива вследствие разрыва мембраны либо усадки пружины заменить вышедшие из строя детали
топливо не прокачивается через фильтр грубой очистки вследствие его загрязнения промыть либо заменить фильтрующий элемент
механические топливоподкачивающие насосы не подают топливо вследствие потери упругости пружин клапанов, износа корпуса поршня, штока толкателя и втулки штока заменить изношенные детали либо топливоподкачивающий насос
топливный насос высокого давления при исправном приводе не подаёт топливо к форсункам вследствие зависания плунжеров во втулках, нагнетательного клапана в седле клапана либо заедания рейки в положении включённой подачи снять насос и проверить его в ремонтной мастерской
форсунка не подаёт топливо в цилиндры в следствие зависания иглы в нижнем положении заменить неисправную форсунку новой
в топливопроводе замёрзла вода запустить котёл предпускового обогрева и прогреть двигатель до исчезновения ледяных пробок
В цилиндры двигателя поступает недостаточное количество топлива:
в систему питания топливом попал воздух устранить подсос воздуха в систему питания
плохо работают форсунки вследствие зависания иглы распылителя в верхнем положении либо отложения нагара промыть форсунки и удалить нагар при помощи пластины из отожжённой меди либо латунным чистиком
В цилиндрах двигателя к концу такта сжатия остаётся недостаточное количество воздуха вследствие повышенного сопротивления в системе очистки воздуха либо недостаточной компрессии из-за закоксовывания поршневых колец, износа деталей цилиндропоршневой группы, снижения герметичности в сопряжениях: седло — клапан механизма газораспределения, латунный стакан головки цилиндров — шайба-гайка распылителя, блок-картер — прокладка головки цилиндров — головка цилиндров Продуть кассеты второй ступени воздухоочистителя, изношенные и потерявшие упругость детали заменить новыми, притереть пару седло — клапан
Двигатель запускается с трудом, работает с перебоями либо с выделением белого дыма
В цилиндры двигателя поступает недостаточное количество топлива См. неисправность «Двигатель не запускается»
Несвоевременный впрыск топлива в цилиндры вследствие нарушения регулировок форсунок и угла опережения впрыска топлива Отрегулировать форсунки и угол опережения впрыска топлива
В цилиндры двигателя попала вода Проверить наличие воды в топливе, состояние прокладки и надёжность затяжки гаек головки блока. Неисправную прокладку заменить
Двигатель не развивает номинальную мощность
В цилиндры двигателя поступает недостаточное количество топлива:
зависание клапанов механического топливоподкачивающего насоса промыть либо заменить клапаны
нарушена регулировка рычага управления регулятором частоты вращения увеличить длину тяги привода подачи топлива, соединённой с рычагом управления регулятором частоты вращения. Для этого необходимо отсоединить тягу от рычага, вывернуть вилку на требуемую длину и вновь соединить её с рычагом
зависание плунжера секции топливного насоса высокого давления заменить прецизионную пару плунжер – втулка плунжера и отрегулировать на стенде топливный насос высокого давления
усадка либо поломка пружин толкателей и нагнетательных клапанов заменить пружины толкателей и пружины нагнетательных клапанов
негерметичность нагнетательных клапанов топливного насоса высокого давления заменить прецизионную пару нагнетательный клапан — седло клапана и отрегулировать на стенде топливный насос
ослабление крепления зубчатого венца на поворотной втулке одной либо нескольких секций топливного насоса высокого давления затянуть стяжной винт зубчатого венца и проверить на стенде топливный насос
Несвоевременный впрыск топлива в цилиндры вследствие нарушения регулировок форсунок и угла опережения впрыска топлива Отрегулировать форсунки и угол опережения впрыска топлива
В цилиндры поступает недостаточное количество воздуха:
недостаточное давление нагнетаемого воздуха вследствие повышенного сопротивления в системе очистки и выпуска воздуха на участках: впускная труба воздухоочистителя — впускные коллекторы и выпускная труба — турбокомпрессор, повышенного момента сопротивления вращению вала ротора турбокомпрессора, нарушение регулировки зазоров в механизме газораспределения, отложения продуктов сгорания на стенках выпускной трубы либо попадания посторонних предметов внутрь или на крышку выпускной трубы Удалить нагар. Если необходимо, разобрать турбокомпрессор и очистить его от нагара, отрегулировать зазоры в клапанном механизме, удалить посторонние предметы из выпускной трубы
Двигатель дымит
Двигатель работает с перегрузкой Уменьшить нагрузку на двигатель, переключив передачу с высшей на низшую либо уменьшив глубину обработки почвы (при соблюдении агротехнических требований)
Двигатель работает с нормальной нагрузкой:
загрязнены кассеты второй ступени воздухоочистителя продуть кассеты сжатым воздухом
нарушена регулировка угла опережения впрыска отрегулировать угол опережения впрыска
плохо работают форсунки вследствие зависания иглы распылителя в верхнем положении либо отложения нагара промыть форсунки и удалить нагар при помощи пластины из отожжённой меди либо латунным чистиком
нарушена регулировка топливного насоса высокого давления отрегулировать топливный насос
Переохлаждение двигателя:
трактор эксплуатируется без утеплительного чехла на облицовке радиатора установить и закрепить на облицовке радиатора утеплительный чехол
опущена шторка блока радиаторов (на тракторах К-700 и К-700А) поднять шторку
неисправны клапаны термостатов (на тракторах К-700 и К-700А) проверить техническое состояние термостатов в ванне с нагретой до 100 градусов Цельсия водой. Клапан исправного термостата должен начинать закрываться при температуре 81-85 градусов Цельсия и полностью закрываться при температуре 68-72 градуса Цельсия. Температуру контролировать по эталонному термометру. Неисправные термостаты заменить
не выключается гидромуфта привода вентилятора проверить включатель гидромуфты, неисправные детали заменить
В топливо попала вода Заменить топливо
Недостаточная компрессия двигателя Изношенные и потерявшие упругость детали заменить новыми, притереть пару седло — клапан
Попадание масла в камеру сгорания (из трубы идёт синий дым):
высокий уровень масла в поддоне слить лишнее масло и устранить подтекание в поддоне
изношены либо закоксованы маслосъёмные кольца очистить кольца от нагара. При необходимости заменить кольца
При работе двигателя прослушиваются стуки
Слишком ранняя подача топлива (стуки в верхней части блок-картера) Отрегулировать форсунки и угол опережения впрыска топлива
Большой зазор между коромыслом и наконечником стержня клапана (лёгкий металлический стук под крышками головок цилиндров при малой частоте вращения коленчатого вала) Отрегулировать зазор между коромыслом и наконечником стрежня клапана
Изношены поршневые пальцы и втулки верхних головок шатунов (звонкий стук в верхней части цилиндров при резком изменении частоты вращения коленчатого вала) Заменить поршневые пальцы и втулки, если предельный допустимый зазор равен 0,45 мм
Изношены поршни и гильзы цилиндров (глухие стуки, прослушиваемые по всей длине блок-картера) Заменить гильзы и поршни новыми одной размерной группы, если предельный допустимый зазор между нижней частью поршня и гильзой равен 0,6 мм и более
Большие зазоры между шейками коленчатого вала и вкладышами шатунных и коренных подшипников Если величина зазоров более 0,20 мм, заменить вкладыши на ремонтные, перешлифовав шейки коленчатого вала
Двигатель работает неравномерно
Ослаблено крепление либо появилась трещина на топливопроводе высокого давления Затянуть накидные гайки либо заменить неисправный топливопровод
Нарушена регулировка форсунок Проверить и отрегулировать форсунки на стенде
Нарушена регулировка топливного насоса высокого давления в сборе с регулятором частоты вращения Отрегулировать топливный насос высокого давления в сборе с регулятором частоты вращения
Пониженное давление масла в системе смазки
Недостаточное количество масла в системе Залить масло до верхней метки на маслоизмерительном стержне
Пониженная вязкость масла вследствие повышенной температуры либо разжижения масла топливом Проверить работу системы охлаждения, прочистить масляный радиатор, проверить работу предохранительного клапана. Если необходимо, вывернуть клапан и промыть в дизельном топливе. Неисправный клапан либо пружину клапана заменить
Изношены шатунные и коренные подшипники коленчатого вала Заменить подшипники
Загрязнение фильтрующих элементов масляных фильтров Промыть корпуса фильтров и заменить фильтрующие элементы
Масляный насос не развивает давления:
засорение заборника масляного насоса снять поддон, очистить волосяной щёткой и промыть в дизельном топливе заборник
засорение либо нарушение регулировки редукционного клапана промыть клапан в дизельном топливе. В случае поломки заменить клапан
изношен масляный насос заменить насос
Засорение либо нарушение регулировки сливного клапана Промыть клапан в дизельном топливе. В случае поломки заменить клапан
Неисправен датчик либо указатель давления Заменить датчик либо указатель давления
Повышенное давление масла в системе смазки
Повышенная вязкость масла вследствие его переохлаждения При работе в холодных условиях установить на трактор утеплительный чехол, а на тракторах К-700 и К-700А поднять шторку радиатора. Увеличить нагрузку на двигатель
Загрязнение фильтрующих элементов масляных фильтров Промыть корпуса фильтров и заменить фильтрующие элементы
Неисправен датчик либо указатель давления масла Заменить датчик либо указатель давления масла
В систему смазки попадает вода
Недостаточно затянуты гайки крепления головок цилиндров Подтянуть гайки шпилек головок цилиндров
Разрушение прокладки головки цилиндров Заменить неисправную прокладку
Недостаточно затянут стакан форсунки Подтянуть гайки крепления стакана. Момент затяжки должен быть в пределах 88-108 Н (9-11 кгс/м)
Подтекание воды по уплотнительным кольцам гильз цилиндров Заменить уплотнительные кольца
Трещина в стенке водяной рубашки блок-картера либо головки цилиндров Двигатель отправить в ремонтную мастерскую
Повышенный расход масла
Течь масла в соединениях Устранить течь
Повышенное давление масла в системе смазки Способ устранения смотри выше
Износ, поломка либо заклинивание компрессионных поршневых колец Заменить компрессионные кольца
Износ, поломка либо заклинивание маслосъёмных поршневых колец Заменить маслосъёмные кольца
Овальность гильз цилиндров выше допустимых пределов Гильзы цилиндров, имеющие овальность в зоне максимального износа более 0,05 мм, повернуть относительно их прежней установки на 90 градусов
Большой зазор между поршнями и гильзами цилиндров Заменить гильзы и поршни новыми одной размерной группы, если предельный допустимый зазор между нижней частью поршня и гильзой равен 0,6 мм и более
Повышенная температура охлаждающей жидкости (перегрев двигателя)
Недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе
уровень охлаждающей жидкости в системе ниже рекомендуемого долить в систему охлаждающую жидкость
течь охлаждающей жидкости в соединениях трубопроводов, через отверстия и щели в трубопроводах, через манжеты и сальники водяных насосов и краны заменить вышедшие из строя трубопроводы, манжеты и сальники водяных насосов
нарушена регулировка паровоздушного клапана отрегулировать паровой клапан изменением длины пружины большого сечения в сжатом состоянии (затяжкой нижней гайки на штоке), а воздушный клапан — изменением длины пружины малого сечения в сжатом состоянии (перестановкой шайб с одной на другую сторону тарелки, установленной на верхней части штока)
Чрезмерное отложение накипи в системе охлаждения Промыть систему и удалить накипь
Загрязнение сердцевины радиатора системы охлаждения Очистить сердцевину радиатора
Ослабление натяжения, износ либо обрыв ремней привода вентилятора или водяного насоса Отрегулировать натяжение ремней либо заменить ремни
Гидромуфта привода вентилятора не включается Отрегулировать при помощи регулировочных шайб момент включения вентилятора. Для снижения температуры масла необходимо переставить шайбы из-под торца корпуса под торец гайки (достигается более раннее включение). Если необходимо, очистить и промыть корпус и золотник включателя либо заменить термосиловой датчик
Отказ гидромуфты
прекращение подачи масла к рабочим колёсам либо разрыв в передаче крутящего момента от ведущих к ведомым частям гидромуфты очистить и промыть масляные каналы. Если необходимо, заменить вышедшие из строя детали
недостаточное заполнение маслом полостей рабочих колёс вследствие течи масла из-под манжет и прокладок, износа торца втулки и торца ведомого вала, усадки пружины заменить изношенные манжеты, прокладку и пружину. Правый торец ведомого вала при наличии кольцевых рисок, забоин и неравномерного износа прошлифовать до исчезновения рисок и забоин на глубину не более 0,3 мм
Нет циркуляции охлаждающей жидкости в радиаторе:
замёрзла вода в нижней части радиатора отогреть радиатор
заедание клапанов термостатов в закрытом положении (двигатель ЯМЗ-238НБ) поместить термостаты в ванну с подогревом и эталонным термометром, проверить температуру срабатывания клапанов термостатов. Клапан исправного термостата начинает закрываться при 81-85 градусах Цельсия и полностью закрывается при 68-72 градусах Цельсия. Неисправные термостаты заменить
Двигатель работает с перегрузкой Уменьшить нагрузку на двигатель, переключив передачу с высшей на низшую, либо уменьшить глубину обработки почвы (при соблюдении агротехнических требований)
Неисправен датчик либо указатель температуры Заменить датчик либо указатель температуры
Пониженная температура охлаждающей жидкости (переохлаждение двигателя)
 Не прикрыт шторкой радиатор, не установлен утеплительный чехол, трактор длительное время работает с малой нагрузкой двигателя Прикрыть шторкой радиатор и установить утеплительный чехол, увеличить нагрузку на двигатель
Не выключается гидромуфта привода вентилятора:
заклинивание золотника включателя гидромуфты в верхнем положении очистить и промыть включатель гидромуфты
усадка либо поломка возвратной пружины включателя гидромуфты заменить возвратную пружину включателя
Заедание клапанов термостатов в открытом положении (двигатель ЯМЗ-238НБ) Способ устранения неисправности см. выше
Неисправен термометр Заменить термометр
Двигатель идёт «вразнос»
Чрезмерное количество масла в корпусе регулятора частоты вращения Слить излишнее масло через отверстие, закрываемое пробкой
Наличие воды либо абразива в головке топливного насоса высокого давления Частично разобрать и промыть головку топливного насоса в ремонтной мастерской
Заедание плунжера топливного насоса высокого давления Заменить прецизионную пару втулка плунжера — плунжер, проверить начало подачи, величину и равномерность подачи топлива секциями насоса
Заедание рейки топливного насоса высокого давления Немедленно отключить подачу топлива, увеличить загрузку двигателя либо прикрыть входное отверстие выпускной трубы воздухоочистителя. На двигателе ЯМЗ-240Б нажать на кнопку клапана аварийного останова и удержать её до полной остановки двигателя. Заменить рейку и втулку рейки в ремонтной мастерской
Двигатель внезапно останавливается
Засорился фильтр тонкой очистки топлива Промыть корпус и заменить фильтрующие элементы фильтра
Механические топливоподкачивающие насосы не подают топливо Заменить изношенные детали либо топливоподкачивающий насос
Ослаблено крепление либо появилась трещина на топливопроводе высокого давления Затянуть накидные гайки либо заменить неисправный топливопровод
В систему питания топливом попал воздух Устранить подсос воздуха в системе
В топливо попала вода Заменить топливо
Заклинен поршень в гильзе цилиндра вследствие перегрузки непрогретого двигателя либо недостатка смазки поршня или гильзы Отремонтировать детали поршневой группы, устранить неисправность в системе смазки
Низкая температура в кабине трактора
Вентилятор-пылеотделитель системы отопления и вентиляции кабины тракторов К-701 и К-700А установлен на крыше кабины, а не на кожухе отопителя Установить вентилятор-пылеотделитель на кожух отопителя
Повышенное сопротивление во впускном патрубке вентилятора-пылеотделителя:
отверстие впускного патрубка перекрыто клапаном уплотнительного чехла закрепить клапан чехла в открытом положении
во впускной патрубок попали посторонние предметы очистить впускной патрубок от посторонних предметов
отказ вентилятора-пылеотделителя вследствие среза шпонки на валу привода крыльчатки, разрушения крыльчатки зачистить пазы, заменить шпонку, установить крыльчатку и затянуть концевую гайку на валу электродвигателя. Если необходимо заменить крыльчатку
Закрыт кран на трубе, подводящей охлаждающую жидкость от двигателя к радиатору отопителя Открыть кран
Засорение радиатора отопителя Очистить и промыть радиатор
Радиатор отопителя со стороны кабины закрыт заглушкой Снять заглушку и уложить её в ЗИП трактора
Пониженная температура охлаждающей жидкости (переохлаждение двигателя) Способ устранения неисправности смотри выше
Пониженное давление масла в системе смазки турбокомпрессора
Пониженное давление масла в центральном масляном канале двигателя Способ устранения неисправности смотри выше
Ослаблено крепление либо появилась трещина на маслопроводе Подтянуть гайку либо заменить маслопровод
Засорился масляный фильтр турбокомпрессора Промыть корпус и заменить фильтрующий элемент
Неисправен датчик либо указатель давления масла Заменить датчик либо указатель давления
Повышенный шум, прослушиваемый при вращении ротора
турбокомпрессора после остановки двигателя ЯМЗ-238 НБ
Задевание ротора за неподвижные детали Разобрать турбокомпрессор, очистить детали от нагара. При сборке необходимо совместить метки на маслоотражателе и упорной втулке с риской на валу ротора, на колесе компрессора и гайке с другой риской на валу ротора
Оплавление циклонов первой ступени воздухоочистителя
Забивание сетки выпускной трубы растительными остатками Продуть сетку выпускной трубы сжатым воздухом. Заменить циклоны
На крышку выпускной трубы попали посторонние предметы Удалить с крышки выпускной трубы посторонние предметы
Отложение сажи на поверхностях фильтрующих элементов
второй ступени воздухоочистителя  
Повышенное дымление двигателя Способ устранения неисправности «Двигатель дымит» смотри выше
  Котёл предпускового обогрева не запускается
Нет подачи топлива в камеру сгорания горелки вследствие отсутствия топлива в дополнительном бачке, перекрытия топливного крана на раме котла обогрева, образования ледяной пробки в топливопроводе Ручным топливоподкачивающим насосом закачать топливо в дополнительный бачок и открыть топливный кран. Отвернуть маховичок горелки на одну треть либо половину оборота, отогреть топливопровод ветошью, смоченной горячей водой. Включить на 1-2 минуты спираль подогрева топлива и ручным топливоподкачивающим насосом прокачать систему
В топливо попал воздух Отсоединить топливопровод от горелки и открыть топливный кран. Прокачать ручным топливоподкачивающим насосом систему до появления чистого топлива. Соединить топливопровод с горелкой и закрыть кран
Нет подачи топлива в горелку (закрыт вход воздуха в нагнетатель, вследствие разрушения крыльчатки, срезания шпонки на валу электродвигателя, отказа электродвигателя нагнетателя) Открыть защитную крышку нагнетателя, заменить шпонку либо крыльчатку вентилятора, устранить неисправность электродвигателя
Течь охлаждающей жидкости из трубного пакета в топочную коробку Заменить трубный пакет
Отказ спирали подогрева топлива Выявить причину неисправности и устранить её
Котёл предпускового обогрева работает с перебоями
В топливо попал воздух Отсоединить топливопровод от горелки и открыть кран. прокачать ручным топливоподкачивающим насосом систему до появления чистого топлива. Соединить топливопровод с горелкой и закрыть кран
Плохое качество дизельного топлива Заменить дизельное топливо
Медленный нагрев охлаждающей жидкости
в котле предпускового обогрева
Нагар на деталях горелки и стенках топочной коробки, отложение накипи в трубном пакете котла обогрева Очистить котёл обогрева от нагара и накипи

7*

Яндекс.Метрика