Ведущий мост – это двухопорная балка, которая образована путём стыковки пяти частей: главной передачи с дифференциалом, собранных в общем картере, а также симметрично расположенные относительно картера два кожуха и две конечных передачи. Передаточное число моста составляет 17,5.
Мосты тракторов «Кировец» К-700А, К-701 унифицированные и взаимозаменяемые. Они могут быть установлены с трактора одной марки на трактор другой марки, а также с передней на заднюю полурамы трактора.
Мосты, устанавливаемые на трактора «Кировец» К-700А, К-701, отличаются от установленных на трактор К-700. Их отличие состоит:
— в увеличенной на 50 мм общей длине кожуха;
— в увеличенном расстоянии между отверстиями на площадке кожуха (с 162 мм до 177 мм) и диаметре отверстий (с 27 до 30 мм);
— в увеличенном диаметре трубчатой части кожуха (с 175 до180 мм);
— в верхней площадке кожуха имеется отверстие (диаметр 30 мм) под штифт установочного кронштейна;
— в отсутствии на кожухе прилива, предназначенного для установки рессоры на тракторе К-700;
— увеличен диаметр фланца главной передачи (с 210 до 250 мм);
— дополнительно просверлено 10 отверстий М12 для крепления барабана стояночного тормоза;
— на горловине картера главной передачи просверлено 11 отверстий М12 для крепления кронштейнов стояночного тормоза;
— изменена крышка главной передачи (в связи с заменой самоподжимного уплотнения ЛК БСК 120х146=12/14 уплотнением ЛК БСК 110х135=12/14).
Введены проставочные кронштейны, с помощью которых мосты устанавливаются под углом 10 градусов к раме трактора. В запасные части поставляется единый унифицированный картер главной передачи трактора К-700А.
Рис. 1. Ведущий мост тракторов «Кировец» К-700, К-700А, К-701.
1) – Контрольная пробка;
2) – Регулировочная прокладка;
3) – Солнечная шестерня;
4) – Крышка;
5) – Шарикоподшипник;
6) – Сателлит;
7) – Водило;
8) – Венечная шестерня;
9) – Роликоподшипник;
10) – Ступица;
11) – Тормозная колодка;
12) – Шарикоподшипник;
13) – Левый разжимной кулак;
14) – Суппорт колёсного тормоза;
15) –Труба;
16) – Полуось;
17) – Роликоподшипник;
18) – Картер главной передачи;
19) – Стакан;
20) – Прокладка;
21) – Ведущая коническая шестерня;
22) – Крышка;
23) – Фланец;
24) – Уплотнительная прокладка;
25) – Регулировочная прокладка;
26) – Двухрядный конический роликоподшипник;
27) – Болт;
28) – Стакан;
29) – Вставка;
30) – Гайки;
31) – Стопорная планка;
32) – Штифт;
33) – Ведомая коническая шестерня;
34) – Корпус дифференциала;
35) – Шарикоподшипник;
36) — Кожух полуоси;
37) – Уплотнительная прокладка;
38) – Тормозной барабан;
39) – Ось тормозной колодки;
40) – Пробка сливного отверстия.
Главная передача – коническая, одинарная. Регулировка зацепления ведущей конической шестерни (21) [рис. 1] и ведомой конической шестерни (33) по длине зуба осуществляется с помощью прокладок (25), установленных между стаканом (19) и картером (18) главной передачи, а по высоте зуба – двумя круглыми гайками (30).
Дифференциал – механизм свободного хода, который обеспечивает вращение колёс трактора с равными угловыми скоростями при прямолинейном движении и с разными угловыми скоростями при повороте. Забегающее колесо отключается автоматически – весь подводимый к мосту крутящий момент передаётся к отстающему колесу.
Конечная передача – планетарная, однорядная с прямозубыми цилиндрическими шестернями. Для того чтобы получить зазор 2-3 мм между торцами полуоси (16) и шарикоподшипником (5) размещены регулировочные прокладки (2). Крутящий момент от фланца главной передачи к установленному на водиле (7) колесу трактора передаётся через конические шестерни (21), (33), корпус (34) дифференциала, ведущую и ведомую полумуфты дифференциала к полуоси (16) и далее к солнечной шестерне (3), сателлиту (6) и водилу (7). В конечные передачи устанавливаются колёсные тормоза колодочного типа (сухие, с пневматическим приводом). При подаче воздуха в тормозную камеру поворачивается рычаг с разжимным кулаком (13), раздвигающий колодки и прижимающий их к тормозному барабану (38). Регулировка прилегания колодок производится путём разворота эксцентриковых осей (39).
На входном валу переднего ведущего моста устанавливается ленточный стояночный тормоз плавающего типа. Барабан тормоза монтируется на фланец входного вала, а кронштейны с оттяжными пружинами и винтами-упорами устанавливаются на картере главной передачи. Регулировка зазора между лентой и барабаном осуществляется посредством изменения расстояния между концами ленты, а его распределение на длине окружности – винтами-упорами либо изменением положения кронштейнов относительно картера главной передачи. Зазор между барабаном и лентой должен быть достаточным для затягивания тормоза за 1,5-2 полных хода рычага стояночного тормоза и составлять не менее 0,3 мм в расторможенном состоянии.