Технологическая карта №2. Возможные неисправности тракторов ДТ-75, ДТ-75М, ДТ-75Б, ДТ-75К и способы их устранения

 Признаки и причины неисправностей  Способы устранения неисправностей
 Неисправности основного двигателя
Основной двигатель не запускается (из выпускной трубы идёт густой белый дым либо дым выходит резкими клубами-хлопками)
Двигатель не прогрет. Прогреть двигатель пусковым двигателем, а при пуске в холодную погоду - предпусковым подогревателем ПЖБ-200
Недостаточная подача топлива в двигатель. В случае, если в систему попала и замёрзла вода, необходимо осторожно отогреть топливопроводы, фильтры, топливный бак и залить свежее топливо. При наличии подсоса воздуха в систему питания надо найти место подсоса, устранить негерметичность и прокачкой удалить воздух из системы питания. При засорении топливопроводов и топливных фильтров следует промыть их, и по возможности продуть топливопроводы сжатым воздухом. При засорении отверстия в крышке топливного бака прочистить отверстие. Если неисправен топливоподкачивающий насос (заедание клапанов либо поршня), следует разобрать насос и промыть клапаны и поршень. При неисправности топливного насоса (заедание плунжеров, рейки, неправильная регулировка и прочее) его необходимо снять с двигателя и отправить в мастерскую для ремонта и регулировки.
Нарушен установочный угол опережения впрыска топлива. Установить требуемый угол опережения впрыска топлива.
Плохое распыливание топлива форсунками. Снять форсунку, прочистить сопловые отверстия распылителя и промыть. При необходимости заменить распылитель. Собрать и отрегулировать форсунку (в мастерской).
Недостаточная компрессия в цилиндрах двигателя (определяется по лёгкости прокручивания коленчатого вала от руки). При поломке клапанных пружин следует установить поршень в в.м.т., заменить пружины и отрегулировать зазоры в клапанах. При неплотном прилегании клапанов, закоксовывании, потере упругости либо большом износе поршневых колец следует притереть клапаны к гнёздам, очистить и промыть кольца и поршни в керосине, добившись подвижности колец; при потере упругости и износе поршневых колец их следует заменить.
Двигатель работает с перебоями и не развивает полной мощности
Недостаточная подача воздуха (вследствие засорения воздухоочистителя) Провести техническое обслуживание воздухоочистителя.
Неравномерная либо недостаточная подача топлива в двигатель. В случае, если в систему попала и замёрзла вода, необходимо осторожно отгреть топливопроводы, фильтры, топливный бак и залить свежее топливо. При наличии подсоса воздуха в систему питания надо найти место подсоса, устранить негерметичность и прокачкой удалить воздух из системы питания. При засорении топливопроводов и топливных фильтров следует промыть их, и по возможности продуть топливопроводы сжатым воздухом. При засорении отверстия в крышке топливного бака прочистить отверстие. Если неисправен топливоподкачивающий насос (заедание клапанов либо поршня), следует разобрать насос и промыть клапаны и поршень. При неисправности топливного насоса (заедание плунжеров, рейки, неправильная регулировка и прочее) его необходимо снять с двигателя и отправить в мастерскую для ремонта и регулировки.
Нарушен установочный угол опережения впрыска топлива Установить правильный угол опережения впрыска топлива
Неправильно отрегулированы зазоры в клапанах Проверить и при необходимости отрегулировать зазоры в клапанах
 Двигатель дымит
Чёрный дым
Двигатель перегружен Уменьшить нагрузку двигателя
Нарушен установочный угол опережения впрыска топлива. Правильно установить угол опережения впрыска топлива
Недостаточная подача воздуха Провести техническое обслуживание воздухоочистителя
Плохое распыливание топлива форсунками Снять форсунку, прочистить сопловые отверсия распылителя и промыть. При необходимости заменить распылитель. Собрать и отрегулировать форсунку (в мастерской).
Разрегулированный топливный насос Снять топливный насос с двигателя и отправить в мастерскую для регулировки
Сизый (голубой) дым
Излишек масла в картере двигателя Слить лишнее масло из картера
Износ либо закоксовывание поршневых колец Заменить изношенные кольца, закоксованные кольца и поршни промыть в керосине, добиться подвижности колец в канавках
Белый дым
Недостаточная компрессия в цилиндрах При поломке клапанных пружин следует установить поршень в в.м.т., заменить пружины и отрегулировать зазоры в клапанах. При неплотном прилегании клапанов. закоксовывании, потере упругости либо большом износе поршневых колец следует притереть клапаны к гнёздам, очистить и промыть кольца и поршни в керосине, добившись подвижности колец; при потере упругости и износе поршневых колец их следует заменить.
Подсос воздуха в системе питания Найти место подсоса и устранить негерметичность. Удалить воздух из системы питания прокачкой топлива
Засорены топливопроводы, топливные фильтры Промыть топливопроводы (по возможности продуть их сжатым воздухом) и фильтры. При необходимости заменить фильтрующие элементы
Неисправен топливный насос Снять топливный насос с двигателя и отправить в мастерскую для регулировки
Стуки в основном двигателе
Резкий стук в верхней части блока цилиндров. Неправильно установлен угол начала подачи топлива Необходимо установить требуемый угол начала подачи топлива
Лёгкий металлический стук, хорошо прослушиваемый при работе на малой частоте вращения коленчатого вала. Эти стуки указывают на слишком большие зазоры в клапанах Дефект устраняется установкой нормальных зазоров между стержнем клапана и коромыслом
Звонкий металлический стук, хорошо прослушиваемый в верхней части блока цилиндров при изменении частоты вращения коленчатого вала. Эти стуки указывают на увеличенные зазоры между поршневым пальцем и втулкой верхней головки шатуна Необходимо разобрать поршневую группу и заменить изношенные детали
Дребезжащий стук, хорошо прослушиваемый по всей высоте цилиндра, указывает на износ поршней и гильз Следует заменить изношенные детали
Резкий шум высокого тона в картере распределительных шестерён появляется вследствие большого зазора между зубьями шестерен либо забоин на них Необходимо зачистить забоины либо заменить изношенные шестерни
Сильный металлический стук в нижней части блока цилиндров при изменении частоты вращения коленчатого вала указывает на износ шатунных и коренных вкладышей Надо немедленно остановить двигатель и заменить изношенные детали
Резкий дребезжащий стук в нижней части двигателя А-41 свидетельствует о поломке зубьев механизма уравновешивания Следует снять механизм уравновешивания и устранить неисправность
Шум высокого тона в нижней части двигателя А-41, хорошо прослушиваемый через заливную горловину, указывает на износ зубьев механизма уравновешивания Дефект устраняется снятием механизма уравновешивания и заменой изношенных деталей
Основной двигатель перегревается
Сетка облицовки и сердцевины водяного и масляного радиаторов забиты грязью и пылью Очистить сетку облицовки и сердцевины водяного и масляного радиаторов от пыли и грязи, промыть их сильной струёй воды
Слабо натянут либо оборван ремень привода вентилятора Отрегулировать натяжение ремня либо заменить ремень новым
В водяном радиаторе и водяной рубашке двигателя имеется много накипи и грязи Промыть систему охлаждения
Не работает радиаторная секция масляного насоса либо выключен масляный радиатор Найти неисправность в насосе и устранить её, включить в работу масляный радиатор
Двигатель продолжительное время работает с перегрузкой Уменьшить нагрузку до нормальной
Недостаточно воды в системе охлаждения Долить воду в радиатор до нормального уровня, проверить, закрыт ли сливной кран
Двигатель развивает недопустимо высокую частоту вращения коленчатого вала (двигатель идёт "в разнос")
Неисправен топливный насос (вследствие заедания рейки топливного насоса в положении максимальной подачи топлива) Немедленно остановить двигатель. Снять топливный насос с двигателя и отправить с мастерскую для ремонта
Поддон воздухоочистителя двигателя А-41 переполнен маслом Слить лишнее масло с поддона
Неисправность системы смазки
Низкое давление масла в системе
Прежде чем искать причину неисправностей, следует проверить уровень масла в картере двигателя и при необходимости долить его до нормального уровня, проверить исправность маслопроводов (наличие утечки), проверить состояние маслофильтров
Засорена сетка маслозаборника масляного насоса, завис редукционный клапан либо ослабла пружина сливного клапана Слить масло, снять поддон, осмотреть сетку маслозаборника и привод. Промыть сетку маслозаборника, устранить обнаруженные неисправности
Повышенный износ вкладышей коленчатого вала Заменить изношенные вкладыши
Повышенный износ деталей масляного насоса Проверить на стенде производительность масляного насоса и при необходимости заменить изношенные детали
Неисправен датчик либо указатель давления масла Проверить датчик и указатель, в случае неисправности заменить их
Повышенный расход масла
Поршневые кольца залегли в канавках либо сильно изношены Промыть детали поршневой группы в керосине, добиться подвижности колец в канавках поршня, заменить изношенные детали
Большой зазор между стержнями впускных клапанов и направляющими втулками Заменить клапаны или втулки либо втулки и клапаны одновременно
Овальность либо конусность цилиндров выше допустимых пределов Заменить гильзы
Повышенный зазор между поршнем и цилиндром Заменить поршни и гильзы
Двигатель внезапно останавливается
В систему питания попал воздух Удалить воздух из системы питания и заполнить её топливом
Засорились топливопроводы либо топливные фильтры Проверить и прочистить топливопроводы, промыть фильтр грубой очистки топлива, заменить фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки топлива
В топливо попала вода Слить всё топливо и заполнить топливный бак чистым отстоянным топливом
Не работает подкачивающая помпа топливного насоса Снять помпу, разобрать её и устранить неисправность

6*

Яндекс.Метрика