Управление муфтой сцепления двойного действия осуществляется посредством педали (14) [рис. 1]. Педаль винтом (4) закреплена на валике (15), установленном в двух металлокерамических втулках, запрессованных в отверстия корпуса главной передачи. К ступице педали приварен рычаг с поводком, который входит в боковой паз валика блокировки переключения передач. К одному концу валика сцепления приварен рычаг, имеющий в верхней части отверстие для монтажа пальца наконечника тяги, которая соединяет педаль сцепления с валиком выжимного подшипника муфты сцепления. Величина свободного хода педали сцепления регулируется за счёт изменения длины тяги. Наконечники на тяге фиксируются контргайками.
Рис. 1. Механизм управления сцеплением, тормозами и валом отбора мощности самоходного шасси Т-16М.
1) – Рычаг горного тормоза;
2) – Пружина;
3) – Установочный винт;
4) – Установочный винт;
5) – Тяга сцепления;
6) – Пружина;
7) – Педаль левого тормоза;
8) – Защёлка;
9) – Педаль правого тормоза;
10) – Кронштейн;
11) – Вилка;
12) – Валик педали левого тормоза;
13) – Кронштейн;
14) – Педаль муфты сцепления;
15) – Валик передачи сцепления;
16) – Тяга тормоза;
17) – Тяга тормоза.
Возврат педали сцепления в исходное положение осуществляется оттяжной пружиной (6).