Управление муфтой сцепления, валом отбора мощности (ВОМ) и тормозами осуществляется с места водителя посредством педалей, которые соединены с рычагами управления механизмами с помощью тяг, а также наконечников и пальцев [рис. 1].
Рис. 1. Механизм управления сцеплением, тормозами и валом отбора мощности самоходного шасси Т-16М.
1) – Рычаг горного тормоза;
2) – Пружина;
3) – Установочный винт;
4) – Установочный винт;
5) – Тяга сцепления;
6) – Пружина;
7) – Педаль левого тормоза;
8) – Защёлка;
9) – Педаль правого тормоза;
10) – Кронштейн;
11) – Вилка;
12) – Валик педали левого тормоза;
13) – Кронштейн;
14) – Педаль муфты сцепления;
15) – Валик передачи сцепления;
16) – Тяга тормоза;
17) – Тяга тормоза.