Управление тормозами трактора МТЗ-100 и МТЗ-102


* * *

Привод тормозов трактора МТЗ-100 и МТЗ-102 механический и каждый тормоз управляется одной педалью. Такой приём даёт возможность затормаживать колёса отдельно, тем самым увеличивая маневренность тракторного агрегата. Для выполнения одновременного торможения обоих колёс предусмотрена блокировка педалей.

Конструкция привода управления тормозами трактора МТЗ-100 и МТЗ-102 представлена на [рис. 1] и включает в себя следующие элементы: шпильки (2), которые заворачиваются и фиксируются в вилках нажимных дисков тормозов посредством контргаек (1), сферические гайки (3), рычаги (4) тормозов, стержни (5) с подушками педалей тормозов, стопорная планка (6) педалей, возвратные пружины (7), скобы (8).

Привод управления тормозами трактора МТЗ-100 и МТЗ-102

Рис. 1. Привод управления тормозами трактора МТЗ-100 и МТЗ-102.

1) – Контргайка;

2) – Шпилька;

3) – Сферическая гайка;

4) – Рычаг;

5) – Стержень с подушкой;

6) – Соединительная планка;

7) – Пружина;

8) – Скоба.

При нажатии на педали тормозов усилие передаётся на вилку (24) [рис. 2] привода нажимных дисков через двуплечий рычаг (4), сферическую гайку и шпильку. При перемещении вилки нажимные диски поворачиваются один навстречу другому.

Задний ведущий мост трактора МТЗ-100 и МТЗ-102

Рис. 2. Задний ведущий мост трактора МТЗ-100 и МТЗ-102.

1) – Корпус;

2) – Подшипник полуоси;

3) – Ведомая шестерня конечной передачи;

4) – Рукав полуоси;

5) – Полуось;

6) – Подшипник полуоси;

7) – Стопорное кольцо;

8) – Крышка;

9) – Манжета;

10) – Нажимной диск;

11) – Диск тормозов;

12) – Стяжная пружина;

13) – Разжимная пружина;

14) – Нажимной диск;

15) – Диафрагма;

16) – Крышка диафрагмы;

17) – Кольцо;

18) – Переходник;

19) – Опорный диск;

20) – Промежуточный диск;

21) – Корпус муфты;

22) – Кожух муфты БД;

23) – Кожух тормоза;

24) – Вилка;

25) – Левая ведущая шестерня конечной передачи;

26) – Вал муфты БД;

27) – Левый стакан подшипников;

28) – Подшипники ведущей шестерни конечных передач;

29) – Левый подшипник дифференциала;

30) – Крышка дифференциала;

31) – Опорная шайба полуосевой шестерни;

32) – Полуосевая шестерня;

33) – Сферическая шайба сателлитов;

34) – Крестовина;

35) – Корпус дифференциала;

36) – Ведомая шестерня главной передачи;

37) – Сателлит;

38) – Правый подшипник дифференциала;

39) – Вал стояночного тормоза;

40) – Правая ведущая шестерня конечной передачи;

41) – Шарик;

42) – Правый стакан подшипников;

43) – Манжета;

44) – Регулировочные прокладки;

45) – Призонные болты корпуса дифференциала;

А) – Рабочая полость муфты блокировки.

При этом шарики (41), перемещаясь по профильным канавкам дисков, раздвигают их, затормаживая диски тормозов (11) и сопряжённые с ними через ведущие и ведомые шестерни конечных передач ведущие колёса трактора МТЗ-100 и МТЗ-102.

10*

Яндекс.Метрика