Угол (β) поперечного наклона шкворня [рис. 1, А)] предназначен для самовозврата колёс к прямолинейному движению после поворота колёс за счёт использования нормальной реакции (Rн) на колесо. При повороте относительно шкворня колесо стремится опуститься ниже плоскости дороги на величину (h). Но так как это невозможно, на данную величину (h) должен произойти подъём передней части автомобиля, чему в свою очередь препятствует сила тяжести автомобиля, стремясь вернуть колесо в положение, которое соответствует прямолинейному движению. Угол поперечного наклона шкворней относительно невелик и составляет 6-10 градусов.
Рис. 1. Установка передних колёс и шкворней поворотных цапф.
А) – Угол наклона шкворней в поперечной плоскости и реакции, действующие на колёса;
Б) – Угол наклона шкворней в продольной плоскости и реакции, действующие на колёса;
В) – Угол развала колёс;
Г) – Схождение колёс.