Режим работы двигателя самоходного шасси Т-16М устанавливается посредством поворота рычага (45) [рис. 1], который связан через пружину регулятора (12) [рис. 2] и рычажную систему с дозатором (19) [рис. 3].
Рис. 1. Топливный насос НД-21/2-4-07 двигателя самоходного шасси Т-16М (вид А).
33) – Штуцер отвода отсечного топлива в сборе;
34) – Штуцер подвода топлива;
35) – Поводок;
36) – Втулка привода дозатора в сборе;
37) – Фиксатор;
38) – Пружина запуска;
39) – Тяга;
40) – Стопор толкателя;
41) – Пробка уровня масла;
42) – Топливоподкачивающая помпа;
43) – Винт положения «Стоп»;
44) – Винт максимальных оборотов;
45) – Рычаг управления;
46) – Основной рычаг;
47) – Эксцентриковый палец.
Рис. 2. Топливный насос НД-21/2-4-07 двигателя самоходного шасси Т-16М. Общее устройство.
1) – Установочный фланец;
2) – Шлицевая втулка;
3) – Стяжной болт;
4) – Крышка с манжетой;
5) – Толкатель в сборе;
6) – Промежуточная шестерня в сборе;
7) – Секция высокого давления в сборе;
8) – Вал регулятора;
9) – Сапун, маслозаливное отверстие;
10) – Лимб;
11) – Крышка с корректором;
12) – Пружина регулятора;
13) – Винт;
14) – Пружина корректора;
15) – Корпус корректора;
16) – Шток корректора;
17) – Рычаг корректора;
18) – Ось серьги пружины;
19) – Ось основного рычага;
20) – Груз регулятора;
21) – Муфта;
22) – Ступица груза;
23) – Крышка с подшипником;
24) – Корпус насоса;
25) – Эксцентриковый вал;
26) – Штифт;
27) – Коническая шестерня;
28) – Демпферная пружина;
29) – Ограничительная шайба;
30) – Коническая шестерня;
31) – Пробка слива масла;
32) – Кулачковый вал в сборе.
Рис. 3. Насосная секция высокого давления топливного насоса самоходного шасси Т-16М.
1) – Зубчатая втулка;
2) – Плунжер;
3) – Верхняя тарелка;
4) – Монтажная чека;
5) – Втулка плунжера;
6) – Стяжная гайка;
7) – Седло клапана;
8) – Прокладка;
9) – Пружина;
10) – Обратный клапан;
11) – Пружина нагнетательного клапана;
12) – Упор нагнетательного клапана;
13) – Нагнетательный клапан;
14) – Штуцер высокого давления;
15) – Головка насоса;
16) – Уплотнительное кольцо;
17) – Колпачок;
18) – Установочный штифт;
19) – Дозатор;
20) – Уплотнительное кольцо;
21) – Пружина толкателя;
22) – Нижняя тарелка.
Увеличение подачи топлива в процессе запуска двигателя достигается автоматически за счёт дополнительного хода дозатора под действием пусковой пружины (38) [рис. 1], которая перемещает рычаг (45), основной рычаг (46) и тяги регулятора (39) в положение, соответствующее максимальной подаче топлива.