Верхний бачок (5) [рис. 1] радиатора (1) соединён с рубашкой впускного трубопровода (14), а нижний бачок (27) – с подводящим патрубком (26) водяного насоса. От водяного насоса вода подводится по паре трубопроводов к левому и правому ряду цилиндров. Термостат (11) установлен в верхнем патрубке (12). Водяная рубашка компрессора через гибкие шланги (7) и (9), а радиатор отопителя кабины через трубки (16) и (17) постоянно сообщаются с водяной рубашкой двигателя. Подключение отопителя к системе охлаждения осуществляется краном (15).
Рис. 1. Система охлаждения двигателя ЗИЛ-130.
1) – Радиатор;
2) – Жалюзи;
3) – Вентилятор;
4) – Водяной насос;
5) – Верхний бачок радиатора;
6) – Пробка радиатора;
7) – Отводящий шланг;
8) – Компрессор;
9) – Подводящий шланг;
10) – Перепускной шланг;
11) – Термостат;
12) – Патрубок;
13) – Фланец для установки карбюратора;
14) – Впускной трубопровод;
15) – Кран отопителя;
16) – Подводящая трубка;
17) – Отводящая трубка;
18) – Радиатор отопителя;
19) – Датчик указателя температуры жидкости;
20) – Дозирующая вставка;
21) – Водяная рубашка головки блока;
22) – Водяная рубашка блока цилиндров;
23) – Сливной кран рубашки блока цилиндров;
24) – Рукоятка привода сливного крана;
25) – Сливной кран патрубка радиатора;
26) – Подводящий патрубок;
27) – Нижний бачок радиатора.