Увеличение сцепного веса тракторов Т-40 и Т-40А


* * *

В тяжёлых условиях эксплуатации, чтобы уменьшить буксование ведущих колёс используют увеличение сцепного веса трактора путём установки дополнительных грузов на диски ведущих колёс.

Дополнительные грузы представляют собой массивные полукольца из чугуна, снабженные парой отверстий для крепления к диску. Форма грузов даёт возможность устанавливать их не только с наружной стороны диска, но и с внутренней.

Изначально на каждом ведущем колесе тракторов Т-40 и Т-40А устанавливается по четыре груза. Масса одного груза равна 20 кг.

Помимо этого, трактор укомплектовывается ещё тремя дополнительными грузами. Данные грузы, вместе с установленными на ведущих колёсах, после их монтажа в передней части рамы [рис. 1] позволяют трактору сохранить продольную устойчивость в процессе работы с тяжёлым орудием, навешенным сзади.

Установка грузов спереди трактора Т-40 и Т-40А

Рис. 1. Установка грузов спереди трактора Т-40 и Т-40А.

1) – Кронштейн крепления грузов;

2) – Груз заднего колеса;

3) – Шпилька;

4) – Гайка;

5) – Болт;

6) – Гайка;

7) – Бонка.

Помимо вышеописанного способа, увеличение сцепного веса тракторов Т-40 и Т-40А реализуется посредством наполнения камер ведущих колёс жидкостью (до 3/4 их объёма). В тёплое время года для заполнения шин используется обычная вода. При температуре окружающего воздуха ниже +5 град. Цельсия в камеры заливается 25%-ный раствор хлористого кальция (раствор замерзает при температуре – 32 град. Цельсия).

Для наполнения камер используются специальные приспособления. Перед началом заливки жидкости необходимо приподнять трактор посредством домкрата таким образом, чтобы колесо оторвалось от почвы. Далее нужно снять колпачок с вентиля и удалить металлическую втулку (вместе с золотником). После выхода воздуха из камеры следует повернуть колесо в положение, которое соответствует заданному уровню наполнения камеры. Чтобы заполнить камеру на 1/2 её объёма, необходимо установить вентиль в горизонтальное положение, а для заполнения на 3/4 объёма – в крайнее верхнее. Затем от резинового шланга (2) [рис. 2] приспособления необходимо отъединить наконечник и навернуть его (до отказа) на вентиль камеры. Бак с жидкостью (раствор хлористого кальция либо вода) устанавливается на высоте от 1,5 м над уровнем вентиля. Резиновый шланг нужно опустить в бак так, чтобы он заполнился жидкостью. Далее необходимо плотно зажать один конец шланга, вынуть его из бака и поднести к вентилю. Удостоверившись в поступлении жидкости можно надевать конец шланга на наконечник, который навернут на вентиль камеры. Во избежание выпадения шланга из бака его рекомендуется закрепить проволокой.

Схема наполнения камер ведущих колёс тракторов Т-40 и Т-40А жидкостью

Рис. 2. Схема наполнения камер ведущих колёс тракторов Т-40 и Т-40А жидкостью.

1) – Шина ведущего колеса;

2) – Шланг;

3) – Запорный винт;

4) – Прокладка;

5) – Накидная гайка;

6) – Корпус вентиля;

7) – Прокладка;

8) – Наконечник;

9) – Бак с жидкостью.

В процессе наполнения необходимо периодически выпускать из камеры сжатый воздух, чтобы последний не создавал противодавления. Винт (3) предусмотрен в наконечнике именно для этой цели, его необходимо отвернуть на 2-3 оборота. После выхода воздуха винт следует завернуть, после чего продолжается заполнение камер водой. Нужно следить, чтобы конец шланга в процессе заполнения всё время находился в жидкости.

По завершении заполнения камеры необходимо снять шланг и свинтить наконечник. Налитая сверх уровня вода вытечет из камеры. Далее в вентиль вставляется золотник с втулкой, и камера накачивается воздухом до нормального давления.

Для заполнения камер водой также применяется нагнетательный насос либо присоединённый к водопроводу шланг. Проверка давления воздуха в залитых камерах выполняется только при нахождении вентиля в крайнем верхнем положении.

При сливе жидкости из камеры необходимо установить ведущее колесо таким образом, чтобы вентиль занял крайнее нижнее положение. Далее нужно вынуть из вентиля золотник и слить основной объём жидкости. После того как оставшаяся жидкость полностью удалена, требуется снять с колеса камеру и выполнить следующие действия:

1) – накачать в шину воздух (давление 1,2-1,5 кг/см2);

2) – вынуть из вентиля золотник с втулкой и быстро вставить в золотник трубку с уплотнением, чтобы предотвратить выход воздуха из камеры [рис. 3];

3) – наружный конец трубки отогнуть для направления струи воды. Для данного способа допускается применение любой металлической трубки длиной 350-400 мм и диаметром не более 5 мм.

Схема удаления жидкости из шин ведущих колёс тракторов Т-40 и Т-40А

Рис. 3. Схема удаления жидкости из шин ведущих колёс тракторов Т-40 и Т-40А.

1) – Уплотнение;

2) – Вентиль;

3) – Трубка.

Заливку воды и дополнительные грузы целесообразно использовать только при определённых условиях, сопряжённых с максимальными тяговыми усилиями на слабых грунтах либо на влажной почве (прокультивированное и вспаханное поле, песок и прочее).

После изменения условий работы необходимо снять грузы, так как они приводят к увеличению сопротивления трактора на перекатывание, что в свою очередь ведёт к снижению его экономических показателей. Перед установкой грузов нужно проконтролировать давление в шинах и (в случае необходимости) привести его значение к нормальному. Повышенное давление при аналогичных условиях послужит причиной увеличенного пробуксовывания задних колёс тракторов Т-40 и Т-40А.

1*

Яндекс.Метрика