Эксплуатация и техническое обслуживание пневматических шин тракторов Т-40 и Т-40А


* * *

Нормальная и продолжительная работа тракторов Т-40 и Т-40А по большей части зависит от исправного состояния шин, что возможно только при их систематическом и тщательном техническом обслуживании.

Площадь контакта с грунтом и, как следствие, давление в шинах характеризуют сцепление качества шин. Однако, если значение давления меньше рекомендуемого, то не только уменьшается грузоподъёмность шин, но и увеличивается их сплющивание (прогиб) из-за пониженной упругости. Всё это влечёт за собой расслаивание каркаса, а также повреждение боковин покрышек.

При увеличении давления в шине выше допустимого – повышается пробуксовывание ведущих колёс и увеличивается износ грунтозацепов покрышки ввиду снижения эластичности шины и ухудшения её сцепляемости с грунтом. Помимо этого, повышенное давление в шинах является причиной растяжения слоёв каркаса, увеличения удельного давления шин на грунт и повышенной тряски трактора.

Одним из основных требований по техническому обслуживанию шин является точное следование установленным нормам внутреннего давления в шинах. Контроль давления воздуха выполняется шинным манометром, по показаниям которого производится выпускание излишка воздуха либо подкачивание его.

В [табл. 1] приведены значения внутренних давлений в шинах тракторов Т-40 и Т-40А в зависимости от нагрузки на каждую из шин при навешивании сельскохозяйственных орудий и машин на трактор.

Табл. 1. Значения внутренних давлений в шинах тракторов Т-40 и Т-40А.

Шины Нагрузка (кг) Внутренне давление (кг/см2)
 6,5-16 525 1,4
570 1,6
610 1,8
685 2,2
720 2,4
8-20 515 1,2
590 1,5
655 1,8
720 2,1
795 2,5
 11-38 975 0,8
 1115 1,0
1175 1,2
1295 1,3
1410 1,5
9-42 885 1,2
965 1,4
1040 1,6
1110 1,8
1180 2,0

Вышеперечисленные нормы давления в шинах не имеют зависимости от климатических условий и времени года.

При работе на тракторе не следует забывать о том, что при попадании на шину топлива, смазочных масел и прочих нефтепродуктов, они вызывают быстрое разрушение резины за счёт её набухания и отслоения от ткани. Облитые нефтепродуктами места необходимо обезжирить. Масло, попавшее на покрышку, нужно тщательно вытереть. В процессе эксплуатации нужно периодически очищать покрышки от налипшей грязи.

Вентили камер должны быть закрыты металлическими колпачками либо резиновыми трубками (в крайнем случае).

В случае продолжительных перерывов в работе рекомендуется установка трактора на козлы таким образом, чтобы покрышки не контактировали с грунтом.

В процессе длительных стоянок, а также на стационарных работах следует предохранять шины от воздействия солнечных лучей. При продолжительной остановке трактора следует снять шины и сдать на склад.

Как правило, на пахоте ведущее полевое колесо в сравнении с колесом, которое идёт в борозде, пробуксовывает несколько больше, что влечёт за собой неравномерный износ грунтозацепов покрышек. Для выравнивания износа необходимо время от времени менять шины местами, но таким образом, чтобы направление стрелок, нанесённых на боковых поверхностях покрышек, совпадало с направлением движения трактора вперёд (вращения колёс).

Значительно увеличить ресурс шин позволяет правильная и осторожная езда на тракторе. Следует избегать резкого торможения трактора Т-40 (Т-40А) на больших скоростях. Трогание трактора с места (в особенности под нагрузкой) должно выполняться плавно, без пробуксовывания ведущих колёс. С целью исключения скольжения передних колёс и износа их покрышек при крутых поворотах трактора нужно притормаживать то ведущее колесо, в сторону которого выполняется поворот. Недопустима быстрая езда по плохим дорогам, а также переезд препятствий (рельсы, ухабы, канавы и прочее) на большой скорости. В процессе движения трактора необходимо внимательно следить за дорогой и объезжать острые предметы, способные повредить шину.

Все типы повреждений шин исправляются посредством горячей вулканизации. Каждый трактор Т-40 и Т-40А комплектуется аптечкой для ремонта шин, а также необходимыми инструментами.

1*

Яндекс.Метрика