Вал отбора мощности (ВОМ) трактора Т-4А


* * *

Вал отбора мощности (ВОМ) используется в роли силового привода, который передаёт часть мощности двигателя А-01М агрегатируемым с трактором Т-4А машинам и для приведения в действие их механизма либо отбора мощности в случае стационарной эксплуатации трактора.

Привод ВОМ (вала отбора мощности) реализован от промежуточного вала реверс-редуктора КПП. От промежуточного вала (11) [рис. 1] реверс-редуктора крутящий момент передаётся ведомому валу (ВОМ) посредством приводного вала (10), кулачковой муфты (7), ведущего вала (18) и шестерён (1) и (3).

Вал отбора мощности (ВОМ) трактора Т-4А

Рис. 1. Вал отбора мощности (ВОМ) трактора Т-4А.

А) – Конструкция вала отбора мощности;

Б) – Схема вала отбора мощности включения и выключения;

1) – Ведомая шестерня;

2) – Вал отбора мощности;

3) – Ведущая шестерня;

4) – Подшипник;

5) – Вилка;

6) – Сухарь;

7) – Кулачковая муфта;

8) – Втулка;

9) – Подшипник;

10) – Вал привода;

11) – Вал промежуточный реверс-редуктора;

12) – Рычаг;

13) – Кронштейн;

14) – Рычаг управления;

15) – Тяга;

16) – Планка;

17) – Втулка;

18) – Вал ведущий;

19) – Гнездо подшипника;

20) – Подшипник;

21) – Корпус вала отбора мощности;

22) – Стакан;

23) – Подшипник;

24) – Подшипник;

25) – Чехол.

Опорой ведущей шестерне зубчатой передачи служат роликовый (4) и шариковый (20) подшипники.

Левый конец ведущего вала установлен на бронзовой втулке (8) в расточку приводного вала, который вращается на шариковом подшипнике (9). Правый шлицевой конец ведущего вала входит в шлицевое отверстие промежуточного вала реверс-редуктора.

Вал (2) отбора мощности смонтирован на роликовом и паре шариковых (24) подшипниках. Вместе со стаканом (22) передний роликовый подшипник установлен в расточках корпуса (21) вала отбора мощности и корпуса заднего моста.

traktor_T-4A_foto. (5)

Включение ВОМа (вала отбора мощности) осуществляется вилкой (5) посредством сцепления друг с другом кулачков приводного вала с кулачковой муфтой. Вилку перемещают рычагом (14), чьё короткое плечо соединено тягой (15) с рычагом (12), смонтированным на валике вилки.

В случае установки рычага управления в крайнее заднее положение подвижная кулачковая муфта войдёт в зацепление с кулачками приводного фала. Во включённом либо выключенном положении рычаг фиксируется посредством фиксатора, входящего в одно из двух углублений планки (16).

Смазка шестерён и подшипников осуществляется путём разбрызгивания залитого в отделение главной передачи заднего моста масла. В случае использования вала отбора мощности (ВОМа) на стационарных работах необходимо долить в корпус заднего моста масло до верхнего контрольного отверстия (расположено на задней стенке корпуса заднего моста).

Для предотвращения разрушения кулачковой муфты включать вал отбора мощности допускается только при выключенной главной муфте сцепления.

В случае эксплуатации трактора Т-4А на стационарных работах необходимо контролировать, чтобы в корпусе заднего моста уровень масла был не ниже верхнего контрольного отверстия.

2*

Яндекс.Метрика