Вентилятор системы охлаждения двигателя Д-160 трактора Т-130М


* * *

Вентилятор системы охлаждения двигателя Д-160 создаёт воздушный поток, который обдувает сердцевину радиатора. Вентилятор включает в себя стальной кронштейн (10) [рис. 1] с приваренной к нему осью, трёхручьёвый чугунный шкив (6), двойную штампованную крестовину (1) с шестью лопастями, приклёпанными к ней, а также натяжное устройство. Пара ручьёв шкива служат для установки ремней привода вентилятора, а третий ручей – для установки ремня привода генератора переменного тока.

Вентилятор системы охлаждения двигателя Д-160 трактора Т-130М

Рис. 1. Вентилятор системы охлаждения двигателя Д-160 трактора Т-130М.

1) – Крестовина вентилятора;

2) – Проставка;

3) – Шарикоподшипник;

4) – Крышка;

5) – Упорная шайба;

6) – Шкив вентилятора;

7) – Пружинное кольцо;

8) – Дистанционная втулка;

9) – Самоподжимной уплотнительный сальник;

10) – Кронштейн вентилятора с осью;

11) – Маслёнка для смазывания шарикоподшипников;

12) – Маслёнка для смазывания шейки передней опоры двигателя.

Шкив вентилятора вращается на паре шарикоподшипников (3) оси, между которыми расположена дистанционная втулка (8). На оси шкив закреплён посредством упорной шайбы (5) и болтами. От продольного перемещения его удерживают наружная обойма шарикоподшипника (3), пружинное кольцо (7) и крышка (4), которая прикреплена к шкиву посредством болтов. Ввёрнутая в ось шкива маслёнка (11) используется для смазывания подшипников. Установленный снаружи самоподжимной сальник (9) предназначен для предотвращения вытекания масла из правого подшипника, а также попадания в него грязи. Крестовина вентилятора (в сборе с лопастями) и шкив прошли статическую балансировку. Вентилятор системы охлаждения двигателя Д-160 трактора Т-130М прикреплён к кожуху шестерён распределения.

Регулировка натяжения ремней осуществляется натяжным роликом (2) [рис. 2] путём вращения винта (9), ввёрнутого в ось головки одного из двуплечих рычагов. Для стопорения регулировочного винта используется контргайка. Двуплечий рычаг установлен (шарнирно) на ось кронштейна, который, в свою очередь, прикреплён к верхней стенке кожуха распределительных шестерён посредством болтов. Натяжной ролик расположен на оси длинного плеча рычага (на паре шарикоподшипников). Натяжение ремня (8) генератора осуществляется путём поворота генератора с предварительным отпусканием болта (6) крепления планки (7).

Регулировка натяжения ремней вентилятора и генератора трактора Т-130М

Рис. 2. Регулировка натяжения ремней вентилятора и генератора трактора Т-130М.

1) – Ремень вентилятора;

2) – Ролик натяжения ремней;

3) – Вентилятор;

4) – Кронштейн генератора;

5) – Генератор;

6) – Болт крепления планки;

7) – Планка;

8) – Ремень генератора;

9) – Регулировочный винт;

10) – Кронштейн;

11) – Шкив вентилятора;

12) – Шкив коленчатого вала.

Штуцер с трубкой ввёрнут в ось ролика. Верхний конец данной трубки подходит к маслёнке, через которую осуществляется нагнетание смазки для подшипников натяжного ролика.

13*

Яндекс.Метрика