Замена деталей поршневой группы тракторов Т-40 и Т-40А


* * *

При сильном дымлении и выходе газов через трубу газоотвода, падении мощности и большом расходе масла следует прекратить работу и отправить двигатель на ремонт. После разборки у двигателя первым делом проверяется состояние поршневых колец; они должны утопать в канавках поршня под действием собственного веса и свободно перемещаться в них при вращении горизонтально расположенного поршня. Если зазор между компрессионным кольцом и буртом канавки равен либо больше 0,5 мм или зазор в замке составляет 5 и более мм, то кольца подлежат замене. Следует произвести тщательную чистку от нагара канавок под кольца, маслоотводящих отверстий, а также днища поршня.

В случае появления стука поршней, который слышен лучше всего на малых оборотах, необходимо проверить зазор между цилиндрами и юбкой поршня. Поршень следует установить в в.м.т. и если данный зазор превышает 0,5 мм, то замене подлежат не только поршни, но и цилиндры с прокладками.

Если зазор между новым компрессионным кольцом и верхней канавкой превышает 0,5 мм, то поршни также подлежат замене.

Для установки в цилиндры подходят только поршни одной размерной группы. Зазор между юбкой поршня и цилиндром, замеренный щупом (ширина 12 мм) должен составлять от 0,16 до 0,20 мм. Допустимая разница в весе подобранных поршней составляет не более 10 г. Данный вес можно подогнать за счёт обработки внутреннего диаметра бурта на нижней части юбки поршня до 98 мм. На днище поршня набивается номер, который соответствует порядковому номеру цилиндра.

Изношенные поршни заменяются поршнями ремонтных размеров, чей диаметр равен 105,7 мм. Поршни ремонтного размера сортируются на три группы: (Б), (С) и (М), допуск на диаметр не изменяется. Перед тем как устанавливать поршни ремонтного размера необходимо обработать цилиндры до диаметра 105,7 мм.

Поршневой палец устанавливается только в поршень с соответствующей размерной группой отверстий в бобышках. Перед посадкой пальца в поршень его нагревают до 120-150 град. Цельсия. Несмазанный палец должен легко (от руки) поворачиваться в шатуне и выпадать под воздействием собственного веса. Допустимый зазор между бобышкой поршня и торцом втулки в верхней головке шатуна составляет от 0,25 мм.

Перед установкой поршней необходимо смазать дизельным маслом зеркало цилиндра. Поршень устанавливается в цилиндр со смещением выемки сферической формы в сторону форсунок. Ширина перемычки между цилиндрической поверхностью головки поршня и краем камеры должна быть минимальной со стороны распределительного вала. Замки поршневых колец необходимо располагать под углом 90 град. один относительно другого, но только не против отверстий под палец.

Днище поршня (в крайнем верхнем положении) должно утопать относительно верхней плоскости цилиндра на 0,8-1,38 м, когда цилиндр прижат к картеру двигателя. Крепящие цилиндр и головку гайки шпилек равномерно затягиваются с усилием порядка 18-22 кг на плече 0,5 м.

Разница в весе шатунов в сборе с крышками на одном двигателе не должна превышать 10 г. Допустима подгонка веса шатуна посредством обработки бобышки, которая находится на крышке шатуна. Разница в весе комплектов шатуна с поршнем на двигателе должна быть не более 25 г.

1*

Яндекс.Метрика