Количество точек смазки шлицевого валика редуктора привода насосов (4) [рис. 1] – 1 шт. Для смазки используется моторное масло М-10В (летом), дизельное масло ДС-8 либо М-8В (зимой), всесезонное моторное масло ДСЗп-8 либо М8Бз (для Сибири и крайнего севера, а также при температуре окружающей среды ниже -20 градусов Цельсия для прочих районов). Проверять уровень масла нужно через каждые 60 мото/часов. Уровень масла должен быть на 70-80 мм выше нижней кромки заливного фильтра. Через каждые 960 мото/часов следует производить замену масла. Сливать масло из гидравлической системы нужно через сливные отверстия в баке и в трубке в передней части трактора. Перед заливкой свежего масла требуется промыть фильтрующие элементы, а также магнитные пробки и фильтр в дизельном топливе. Через каждые 960 мото/часов следует производить разборку сапуна бака и промывку набивки в дизельном топливе. После промывки смачивать набивку маслом.
Рис. 1. Схема смазки гидравлической и навесной систем трактора Т-100М.
1) – Шлицевой валик редуктора привода насосов;
2) – Редуктор привода насосов;
3) – Шарниры гидравлических цилиндров;
4) – Бак гидравлической системы;
5) – Вилки нижних тяг;
6) – Раскосы механизмов задней навески;
7) – Центральная тяга;
8) – Верхняя ось.