Кулачковый вал топливного насоса получает вращение через привод, содержащий в себе регулировочный узел для установки номинального угла подачи топлива.
На [рис. 1] представлены основные детали привода топливного насоса и регулировочного узла.
Рис. 1. Привод топливного насоса и регулировочный узел угла подачи топлива трактора МТЗ-100 и МТЗ-102.
1) – Шестерня привода топливного насоса;
2) – Шлицевой фланец;
3) – Болты;
4) – Упорное кольцо;
5) – Крышка газораспределения;
6) – Шайба;
7) – Шайба;
8) –Крышка люка.
От коленчатого вала вращение передаётся на шестерню привода топливного насоса (1), шлицевой фланец (2), закреплённый к шестерне посредством болтов (3). Упором кольца (4) в поверхность крышки газораспределения (5) ограничивается осевое перемещение шестерни привода топливного насоса.
Регулировка угла начала подачи топлива производится путём перестановки болтов (3а) и (3б) в различные отверстия в шлицевом фланце (2), диаметр которого составляет 8,4 мм, и его поворотом относительно шестерни (1). Угол начала подачи топлива изменяется на 30 п. к. в. при перестановке указанных болтов на одно отверстие от исходного положения и поворота шлицевого фланца.
Чтобы зафиксировать момент начала подачи топлива после проведения регулировки необходимо затянуть три болта моментом силы 17,6-24,5 Н•м (1,8-2,5 кгс•м).