Привод топливного насоса и регулировочный узел угла подачи топлива трактора МТЗ-100 и МТЗ-102


* * *

Кулачковый вал топливного насоса получает вращение через привод, содержащий в себе регулировочный узел для установки номинального угла подачи топлива.

На [рис. 1] представлены основные детали привода топливного насоса и регулировочного узла.

Привод топливного насоса и регулировочный узел угла подачи топлива трактора МТЗ-100 и МТЗ-102

Рис. 1. Привод топливного насоса и регулировочный узел угла подачи топлива трактора МТЗ-100 и МТЗ-102.

1) – Шестерня привода топливного насоса;

2) – Шлицевой фланец;

3) – Болты;

4) – Упорное кольцо;

5) – Крышка газораспределения;

6) – Шайба;

7) – Шайба;

8) –Крышка люка.

От коленчатого вала вращение передаётся на шестерню привода топливного насоса (1), шлицевой фланец (2), закреплённый к шестерне посредством болтов (3). Упором кольца (4) в поверхность крышки газораспределения (5) ограничивается осевое перемещение шестерни привода топливного насоса.

Регулировка угла начала подачи топлива производится путём перестановки болтов (3а) и (3б) в различные отверстия в шлицевом фланце (2), диаметр которого составляет 8,4 мм, и его поворотом относительно шестерни (1). Угол начала подачи топлива изменяется на 30 п. к. в. при перестановке указанных болтов на одно отверстие от исходного положения и поворота шлицевого фланца.

Чтобы зафиксировать момент начала подачи топлива после проведения регулировки необходимо затянуть три болта моментом силы 17,6-24,5 Н•м (1,8-2,5 кгс•м).

10*

Яндекс.Метрика