Регулировка подшипников колёс и зацепления нижней конической пары редуктора конечной передачи переднего моста трактора МТЗ-102


* * *

Величина бокового зазора в зубьях шестерён (59) и (63) [рис. 1] должна составлять 0,26-0,65 мм. Это соответствует угловому повороту фланца (2) диска (при измерении по дуге на диаметре расположения отверстий под болты диска) соответственно 0,16-0,40 мм. Пятно контакта (прилегание зубьев) должно составлять не менее 50% поверхности зуба с расположением отпечатка в средней части зуба либо ближе к вершине конуса зубьев шестерни.

Передний ведущий мост трактора МТЗ-102

Рис. 1. Передний ведущий мост трактора МТЗ-102.

1) – Крышка редуктора;

2) – Фланец диска колеса;

3) – Регулировочные кольца;

4), 13), 31), 38) – Радиально-упорные роликовые подшипники;

5) – Защитный кожух;

6), 9), 21), 40) – Регулировочные прокладки;

7) – Диск колеса;

8) – Шина;

10), 16) – Крышки;

11) – Полуось;

12) – Труба шкворня;

14), 23), 36) – Гайки;

15), 22), 48) – Манжета;

17) – Червяк;

18) – Корпус верхней конической пары;

19) – Крышка переднего моста;

20) – Полуосевая шестерня;

24) – Ведомая шестерня;

25) – Регулировочная шайба;

26), 30) – Корпус и крышка дифференциала;

27), 35) – Фрикционные диски;

28) – Ось сателлитов;

29) – Сателлит;

32) – Сапун;

33) – Корпус переднего моста;

34) – Чашка;

37) – Фланец карданного вала;

39) – Стакан ведущей шестерни;

41) – Ведущая шестерня;

42) – Сливная пробка корпуса переднего моста;

43) – Контрольно-заливная пробка переднего моста;

44) – Стопорная планка;

45) – Ось качания;

46) – Клин;

47) – Корпус уплотнения;

49) – Кольцо;

50) – Вертикальный вал;

51) – Гильза шкворня;

52), 54) – Штифты;

53) – Шплинт;

55) – Пружина;

56) – Радиальный роликовый подшипник;

57) – Стакан;

58) – Упорный шарикоподшипник;

59) – Ведомая шестерня;

60) – Корпус колёсного редуктора;

61) – Конусная разрезная втулка;

62) – Сливная пробка редуктора;

63) – Ведущая шестерня;

64) – Подшипник.

Регулировка зацепления производится путём установки/снятия разрезных прокладок (6) между фланцем крышки (1) и торцом редуктора (60).

Толщина диаметрально расположенных прокладок (6) должна быть одинакова. Контроль величины бокового зазора между зубьями шестерён (59) и (63) производится в следующем порядке:

— Застопорить одну из шестерён;

— Перед регулировкой зацепления проверить величину зазора в установленных в крышке (1) конических подшипниках (4);

— Превышение осевого свободного хода в подшипниках (более 0,3 мм) устраняется путём подшлифовки торца одного из регулировочных колец (3), которые расположены между внутренними обоймами подшипников (4). С этой целью требуется выполнить частичную разборку редуктора конечной передачи.

Порядок выполнения частичной разборки редуктора переднего моста трактора МТЗ-102:

1) – Отвернуть пробку (62) и слить масло;

2) – Поднять передний мост;

3) – Отвернув гайки, снять колесо в сборе;

4) – Отвернуть болты крепления крышки (1) к корпусу (60);

5) – При помощи пары демонтажных болтов снять крышку в сборе с фланцем диска колеса и ведомой шестерни (59);

6) – Отвернув пару болтов крепления подшипника (56), разобрать подшипниковый узел фланца диска колеса;

7) – Сборку редуктора выполнить в обратном порядке.

10*

Яндекс.Метрика