Дифференциал переднего ведущего моста трактора МТЗ-102


* * *

Дифференциал переднего ведущего моста трактора МТЗ-102 самоблокирующийся, повышенного трения. В соединённых болтами корпусе (26) и крышке дифференциала (30) [рис. 1] размещены: две пары сателлитов (29) на плавающих осях (28), полуосевые шестерни (20), нажимные чашки (34), а также ведущие (27) и ведомые (35) фрикционные диски.

Передний ведущий мост трактора МТЗ-102

Рис. 1. Передний ведущий мост трактора МТЗ-102.

1) – Крышка редуктора;

2) – Фланец диска колеса;

3) – Регулировочные кольца;

4), 13), 31), 38) – Радиально-упорные роликовые подшипники;

5) – Защитный кожух;

6), 9), 21), 40) – Регулировочные прокладки;

7) – Диск колеса;

8) – Шина;

10), 16) – Крышки;

11) – Полуось;

12) – Труба шкворня;

14), 23), 36) – Гайки;

15), 22), 48) – Манжета;

17) – Червяк;

18) – Корпус верхней конической пары;

19) – Крышка переднего моста;

20) – Полуосевая шестерня;

24) – Ведомая шестерня;

25) – Регулировочная шайба;

26), 30) – Корпус и крышка дифференциала;

27), 35) – Фрикционные диски;

28) – Ось сателлитов;

29) – Сателлит;

32) – Сапун;

33) – Корпус переднего моста;

34) – Чашка;

37) – Фланец карданного вала;

39) – Стакан ведущей шестерни;

41) – Ведущая шестерня;

42) – Сливная пробка корпуса переднего моста;

43) – Контрольно-заливная пробка переднего моста;

44) – Стопорная планка;

45) – Ось качания;

46) – Клин;

47) – Корпус уплотнения;

49) – Кольцо;

50) – Вертикальный вал;

51) – Гильза шкворня;

52), 54) – Штифты;

53) – Шплинт;

55) – Пружина;

56) – Радиальный роликовый подшипник;

57) – Стакан;

58) – Упорный шарикоподшипник;

59) – Ведомая шестерня;

60) – Корпус колёсного редуктора;

61) – Конусная разрезная втулка;

62) – Сливная пробка редуктора;

63) – Ведущая шестерня;

64) – Подшипник.

Самоблокирующимся дифференциалом автоматически исключается раздельное буксование колёс переднего ведущего моста, потому что в результате происходит увеличение силы тяги переднего моста. При включении в работу переднего ведущего моста блокируется указанный дифференциал. При этом оси сателлитов (28) проворачиваются под нагрузкой  по пазам-скосам в корпусе (26) и крышке (30) дифференциала соответственно и передвигаются в осевом направлении на размер зазоров между фрикционными дисками. Усилие от осей (28) передаётся на сателлиты (29). Они буртами воздействуют на чашки (34), сжимая фрикционные диски (27) и (35) до упора в стенки корпуса (26) и крышки дифференциала (30). Оснащённые наружными зубьями диски (27) соединены с зубьями корпуса и крышки дифференциала, а диски (35) внутренними зубьями сопряжены с полуосевыми шестернями (20). Вращение указанных шестерён относительно корпуса с крышкой дифференциала исключено моментом трения дисков (дифференциал заблокирован).

При повороте трактора МТЗ-102, когда включён передний мост и внешние моменты превышают моменты трения в фрикционных дисках, последние будут пробуксовывать, тем самым обеспечивая высокую маневренность.

Дифференциал переднего ведущего моста трактора МТЗ-102 смонтирован на двух роликовых конических подшипниках (31) в корпусе (33) и крышке (19) переднего моста.

10*

Яндекс.Метрика