Дифференциал переднего ведущего моста трактора МТЗ-102 самоблокирующийся, повышенного трения. В соединённых болтами корпусе (26) и крышке дифференциала (30) [рис. 1] размещены: две пары сателлитов (29) на плавающих осях (28), полуосевые шестерни (20), нажимные чашки (34), а также ведущие (27) и ведомые (35) фрикционные диски.
Рис. 1. Передний ведущий мост трактора МТЗ-102.
1) – Крышка редуктора;
2) – Фланец диска колеса;
3) – Регулировочные кольца;
4), 13), 31), 38) – Радиально-упорные роликовые подшипники;
5) – Защитный кожух;
6), 9), 21), 40) – Регулировочные прокладки;
7) – Диск колеса;
8) – Шина;
10), 16) – Крышки;
11) – Полуось;
12) – Труба шкворня;
14), 23), 36) – Гайки;
15), 22), 48) – Манжета;
17) – Червяк;
18) – Корпус верхней конической пары;
19) – Крышка переднего моста;
20) – Полуосевая шестерня;
24) – Ведомая шестерня;
25) – Регулировочная шайба;
26), 30) – Корпус и крышка дифференциала;
27), 35) – Фрикционные диски;
28) – Ось сателлитов;
29) – Сателлит;
32) – Сапун;
33) – Корпус переднего моста;
34) – Чашка;
37) – Фланец карданного вала;
39) – Стакан ведущей шестерни;
41) – Ведущая шестерня;
42) – Сливная пробка корпуса переднего моста;
43) – Контрольно-заливная пробка переднего моста;
44) – Стопорная планка;
45) – Ось качания;
46) – Клин;
47) – Корпус уплотнения;
49) – Кольцо;
50) – Вертикальный вал;
51) – Гильза шкворня;
52), 54) – Штифты;
53) – Шплинт;
55) – Пружина;
56) – Радиальный роликовый подшипник;
57) – Стакан;
58) – Упорный шарикоподшипник;
59) – Ведомая шестерня;
60) – Корпус колёсного редуктора;
61) – Конусная разрезная втулка;
62) – Сливная пробка редуктора;
63) – Ведущая шестерня;
64) – Подшипник.
Самоблокирующимся дифференциалом автоматически исключается раздельное буксование колёс переднего ведущего моста, потому что в результате происходит увеличение силы тяги переднего моста. При включении в работу переднего ведущего моста блокируется указанный дифференциал. При этом оси сателлитов (28) проворачиваются под нагрузкой по пазам-скосам в корпусе (26) и крышке (30) дифференциала соответственно и передвигаются в осевом направлении на размер зазоров между фрикционными дисками. Усилие от осей (28) передаётся на сателлиты (29). Они буртами воздействуют на чашки (34), сжимая фрикционные диски (27) и (35) до упора в стенки корпуса (26) и крышки дифференциала (30). Оснащённые наружными зубьями диски (27) соединены с зубьями корпуса и крышки дифференциала, а диски (35) внутренними зубьями сопряжены с полуосевыми шестернями (20). Вращение указанных шестерён относительно корпуса с крышкой дифференциала исключено моментом трения дисков (дифференциал заблокирован).
При повороте трактора МТЗ-102, когда включён передний мост и внешние моменты превышают моменты трения в фрикционных дисках, последние будут пробуксовывать, тем самым обеспечивая высокую маневренность.
Дифференциал переднего ведущего моста трактора МТЗ-102 смонтирован на двух роликовых конических подшипниках (31) в корпусе (33) и крышке (19) переднего моста.