Техническое обслуживание стояночно-запасного тормоза трактора МТЗ-100 и МТЗ-102


* * *

Операции технического обслуживания стояночно-запасного тормоза трактора МТЗ-100 и МТЗ-102 аналогичны операциям ТО основных тормозов трактора.

При эксплуатации трактора происходит увеличение зазоров в механизме привода управления тормозами вследствие износа накладок дисков тормозов.

Порядок регулировки привода стояночно-запасного тормоза:

1) – Установить рычаг (1) [рис. 1] управления в переднее положение;

Привод механизма управления стояночно-запасным тормозом трактора МТЗ-100 и МТЗ-102

Рис. 1. Привод механизма управления стояночно-запасным тормозом трактора МТЗ-100 и МТЗ-102.

1) – Рычаг;

2) – «Собачка»;

3) – Сектор;

4) – Тяга;

5) – Регулировочная вилка;

6) – Двуплечий рычаг;

7) – Кронштейн;

8) – Болт;

9) – Рычаг привода тормозного крана пневмосистемы;

10) – Регулировочная гайка;

11) – Сферическая гайка;

12) – Шпилька.

2) – Отвернуть контргайку регулировочной вилки (5);

3) – Совместить верхние точки паза рычага (9) стояночного тормоза и паза рычага правой педали основных тормозов путём удлинения/укорачивания тяги (4);

4) – Отвернуть контргайку (10);

5) – Отрегулировать ход рычага (1), заворачивая/отворачивая гайку (11) таким образом, чтобы при усилии 196 Н (20 кгс) на рукоятке рычага «собачка» (2) надёжно удерживала рычаг на зубчатом секторе (3);

6) – Затянуть контргайку (10).

В том случае, если после завершения указанных операций тормоз «не держит», необходимо проверить состояние тормозных и нажимных дисков. Повреждённые диски подлежат замене.

10*

Яндекс.Метрика