Операции технического обслуживания стояночно-запасного тормоза трактора МТЗ-100 и МТЗ-102 аналогичны операциям ТО основных тормозов трактора.
При эксплуатации трактора происходит увеличение зазоров в механизме привода управления тормозами вследствие износа накладок дисков тормозов.
Порядок регулировки привода стояночно-запасного тормоза:
1) – Установить рычаг (1) [рис. 1] управления в переднее положение;
Рис. 1. Привод механизма управления стояночно-запасным тормозом трактора МТЗ-100 и МТЗ-102.
1) – Рычаг;
2) – «Собачка»;
3) – Сектор;
4) – Тяга;
5) – Регулировочная вилка;
6) – Двуплечий рычаг;
7) – Кронштейн;
8) – Болт;
9) – Рычаг привода тормозного крана пневмосистемы;
10) – Регулировочная гайка;
11) – Сферическая гайка;
12) – Шпилька.
2) – Отвернуть контргайку регулировочной вилки (5);
3) – Совместить верхние точки паза рычага (9) стояночного тормоза и паза рычага правой педали основных тормозов путём удлинения/укорачивания тяги (4);
4) – Отвернуть контргайку (10);
5) – Отрегулировать ход рычага (1), заворачивая/отворачивая гайку (11) таким образом, чтобы при усилии 196 Н (20 кгс) на рукоятке рычага «собачка» (2) надёжно удерживала рычаг на зубчатом секторе (3);
6) – Затянуть контргайку (10).
В том случае, если после завершения указанных операций тормоз «не держит», необходимо проверить состояние тормозных и нажимных дисков. Повреждённые диски подлежат замене.