Конструкция разборного котла подогревателя системы предпускового подогрева двигателя трактора ДТ-75 включает в себя наружную водяную рубашку (1) [рис. 1], внутреннюю водяную рубашку (2) и горелку. Водяные рубашки сообщаются между собой. При помощи болтов (14) горелка соединяется с водяными рубашками, а уплотнение стыка между ними реализовано асбестовым шнуром (8).
Рис. 1. Котёл подогревателя системы предпускового подогрева двигателя трактора ДТ-75.
1) – Наружная водяная рубашка;
2) – Внутренняя водяная рубашка;
3) – Патрубок;
4) – Конус горелки;
5) – Спиральная лопатка;
6) – Диффузор;
7) – Крышка подогревателя;
8) – Уплотнение;
9) – Камера сгорания;
10) – Завихритель;
11) – Воздухоподводящий патрубок;
12) – Штуцер;
13) – Патрубок;
14) – Болт;
15) – Штуцер;
16) – Свеча накаливания;
17) – Патрубок;
18) – Патрубок;
19) – Патрубок;
20) – Кран.
Подвод воды осуществляется в водяные рубашки по патрубкам (17), (18), (19) и из патрубка (3) поступает в водяную систему двигателя. Патрубок (19) оборудован краном (20) для слива воды.
Горелка установлена на крышке (7) подогревателя, имеется завихритель (10) воздуха для улучшения сгорания топлива в камере сгорания (9). Газы, выходящие из камеры сгорания, завихряются посредством диффузора (6) горелки, конуса (4) и спиральных лопаток с целью обеспечения догорания топлива и улучшения теплоотдачи в воду. Отработанные газы проходят через центральную часть котла, далее через зазор между водяными рубашками, а затем (через патрубок (13)) выходят из котла подогревателя.
Крышка подогревателя оборудована штуцером (15), посредством которого осуществляется поступление топлива в камеру сгорания, а также свечой накаливания (16) для воспламенения топлива.
Нижняя часть подогревателя оснащена дренажным отверстием и штуцером (12) для подсоединения дренажной трубки во избежание скопления топлива в подогревателе, при несвоевременном воспламенении либо подтекании топлива через электромагнитный клапан.