Электромагнитный клапан [рис. 1] системы предпускового подогрева двигателя трактора ДТ-75 предназначается для автоматического перекрытия подачи топлива из бака в горелку подогревателя при выключенном вентиляторе. Клапан смонтирован на кронштейне, который закреплён на блоке.
Рис. 1. Электромагнитный клапан системы предпускового подогрева двигателя трактора ДТ-75.
1) – Штуцер;
2) – Прокладка;
3) – Основание клапана;
4) – Регулировочная игла;
5) – Гайка сальника;
6) – Пружина;
7) – Сальник;
8) – Прокладка;
9) – Штуцер;
10) – Сердечник клапана;
11) – Прокладка;
12) – Винт;
13) – Корпус клапана;
14) – Катушка;
15) – Стержень;
16) – Винт;
17) – Крышка;
18) – Клемма;
19) – Пружина;
20) – Направляющая втулка;
21) – Седло клапана.
На основании (3) клапана установлен закреплённый винтами корпус (13) клапана, закрытый крышкой (17). Стержень (15) с завальцованной на нём направляющей втулкой (20) укреплён на крышке (17). В корпусе (13) на направляющей втулке смонтирована катушка клапана (14). Сердечник (10) клапана свободно перемещается в отверстии направляющей втулки. При выключенном электромагнитном клапане системы предпускового подогрева двигателя трактора ДТ-75 сердечник поджимается (посредством пружины (19)) к седлу клапана (21), который запрессован в основании (3).
В основании электромагнитного клапана установлены следующие элементы: штуцер (1) подвода топлива, штуцер (9) отвода топлива, а также регулировочная игла (4). Указанная игла ввёрнута в резьбовое отверстие гайки (5) сальника и при помощи пружины (6) фиксируется в заданном положении. Иглу следует ввернуть при уменьшении количества подаваемого топлива, и, соответственно, вывернуть при увеличении. Уплотнение соединения иглы с основанием клапана реализовано посредством сальника (7).
Подключение в сеть электромагнитного клапана системы предпускового подогрева двигателя трактора ДТ-75 осуществляется при помощи клеммы, расположенной на крышке корпуса клапана. При включении электромагнитного клапана его сердечник (10) втягивается внутрь направляющей втулки и производится поступление топлива из бачка в горелку котла подогревателя.
Проверка электромагнитного клапана на герметичность выполняется на специальной установке под вакуум в 10-11 кПа (1000-1100 мм вод. ст.). Не допускается падение вакуума за 30 секунд. Требуется чёткое срабатывание клапана при напряжении 9 В.