При переключении передач нужно остановить трактор, выключив главную муфту сцепления, и передвинув рычаг управления подачей топлива вверх (в положение малой частоты вращения коленчатого вала двигателя). Подождать две-три секунды, пока остановится первичный вал коробки передач, затем включить выбранную передачу в коробке передач, выбранную передачу в ходоуменьшителе либо реверс-редукторе и перевести рычаг управления подачей топлива в крайнее нижнее положение, которое соответствует максимальной подаче топлива. Затем плавно, но быстро включить главную муфту сцепления.
Перед тем, как преодолеть крутые подъёмы, спуски, болотистые участки, оползни, глубокий снег, песчаный грунт, мелкие речки или ручьи и прочее, необходимо заранее включить первую передачу коробки передач, выбранную передачу ходоуменьшителя либо реверс-редуктора, двигаться прямолинейно, избегая резкого изменения частоты вращения коленчатого вала двигателя и торможения. При преодолении трактором ДТ-75М затруднённых участков пути включить увеличитель крутящего момента, как было указано выше.
После того, как участок пути с повышенным сопротивлением движению был преодолён, необходимо выключить увеличитель крутящего момента на ходу трактора. Для выключения ходоуменьшителя либо реверс-редуктора нужно выключить главную муфту сцепления и обязательно остановить трактор.
Поворот трактора осуществляется при помощи рычагов управления и педалей остановочных тормозов.
Если необходимо произвести плавный поворот трактора, то нужно оттянуть на себя рычаг управления той стороны, в которую требуется совершить поворот. В тот момент, когда трактор закончит поворот, нужно рычаг управления плавно, но быстро отпустить, не снимая руки с рукоятки рычага.
Для осуществления крутого поворота трактора (либо поворота на месте) нужно оттянуть рычаг управления на себя и нажать на соответствующую педаль остановочного тормоза. После завершения поворота сначала надо отпустить педаль остановочного тормоза. Затем плавно, но быстро вернуть рычаг управления в первоначальное положение.
Крутые повороты трактора рекомендуется производить на первой передаче коробки передач, на первой и второй передачах с включённым увеличителем крутящего момента и без нагрузки.
В случае если при работе на рыхлом грунте и повороте трактора забегающая гусеница забуксует, то нужно прекратить торможение и поворот, отпустив педаль остановочного тормоза и рычаг управления, проехать на тракторе немного вперёд, а затем вновь продолжить поворот в нужном направлении.
При затруднённом повороте тракторов ДТ-75Б, ДТ-75К (либо в том случае, когда эти тракторы начинают буксовать, не завершив поворот) нужно установить направляющие колёса в поднятое над грунтом положение и таким образом уменьшить сопротивление повороту.
Во время работы трактор сохраняет заданное ему направление движения только при исправных и правильно отрегулированных тормозах, правильной навеске либо прицепке орудий и машин и одинаковом натяжении обеих гусениц. Если эти требования не соблюдены, то трактор будет отклоняться от заданного направления движения и тракторист будет вынужден часто пользоваться рычагами управления и педалями тормозов для восстановления заданного направления движения. Это неизбежно повлечёт повышенную утомляемость тракториста, вызовет перегрузку двигателя, повышенный износ накладок либо колодок тормозных лент, увеличит непроизводительный расход топлива, снизит скорость движения и производительность тракторного агрегата.
При перегрузке трактора ДТ-75М, когда двигатель начинает останавливаться, необходимо на ходу трактора включить в работу увеличитель крутящего момента, а при более длительной перегрузке нужно перейти на низшую передачу. При перегрузке двигателя тракторов ДТ-75Б и ДТ-75К надо остановить трактор и перейти на низшую передачу.
Нужно помнить, что при спуске трактора с крутого склона либо с горы плавное оттягивание рычага управления без торможения остановочным тормозом может вызвать поворот трактора в сторону, противоположную желаемой (вследствие наката выключенной гусеницы). Поэтому поворот нужно совершить быстро, оттягивая на себя рычаг управления и нажимая на соответствующую педаль остановочного тормоза, с той целью, чтобы полностью затормозить гусеницу той стороны, в которую нужно повернуть трактор. Для того чтобы выровнять направление движения трактора в случае наката выключенной гусеницы, надо оттянуть на себя рычаг управления противоположной стороны без применения остановочного тормоза.
При осуществлении спуска с горы, крутого склона с тяжёлым прицепным орудием либо машиной (гружёная тележка, комбайн и прочее), нужно включить первую передачу и уменьшить частоту вращения коленчатого вала двигателя для торможения двигателем.
Если в прицепах отсутствуют (неисправны) тормоза, прицепы необходимо отцепить и перевезти их отдельно.
При пуске с крутых склонов и с горы трактора ДТ-75М запрещается включать увеличитель крутящего момента для замедления его движения, потому что при этом трансмиссия отключается от двигателя, вследствие чего невозможно использовать двигатель для торможения трактора (трактор может скатиться под уклон – это приведёт к несчастному случаю).
Всевозможные препятствия рекомендуется преодолевать на первой передаче, используя для кратковременного увеличения тягового усилия трактора увеличитель крутящего момента, реверс-редуктор либо ходоуменьшитель. Канавы и рвы следует преодолевать под углом 15-20 градусов. Для перехода трактора через большие препятствия, когда трактор находится на его вершине, надо немного переместить на себя один из рычагов управления – тогда трактор опустится на грунт без удара и немного повернётся в сторону выключенного рычага управления.