Система предпускового подогрева двигателя предназначается для подогрева двигателя трактора ДТ-75 перед пуском при температуре окружающей среды ниже – 5 градусов Цельсия и для сокращения времени прогрева двигателя после его запуска.
Основные агрегаты конструкции системы предпускового подогрева двигателя трактора ДТ-75: котёл подогревателя ПЖБ-200 [рис. 1]; труба (5), соединяющая котёл подогревателя с системой охлаждения двигателя; заливная труба (2); топливный бачок (4) с отстойником; топливопроводы (12); электромагнитный клапан (3); вентилятор (7); воздуховод (8); кожух (9) поддона; панель управления (6) с установленными на ней переключателем, включателем свечи и контрольной спиралью.
Рис. 1. Схема предпускового подогрева двигателя трактора ДТ-75.
1) – Котёл подогревателя;
2) – Заливная труба;
3) – Электромагнитный клапан;
4) – Топливный бачок;
5) – Трубопровод;
6) – Панель управления;
7) – Вентилятор;
8) – Воздуховод;
9) – Кожух поддона;
10) – Электропровода;
11) – Патрубок;
12) – Топливопровод;
13) – Трубопровод;
14) – Краник.
Котёл подогревателя размещён в литой полости груза рамы трактора ДТ-75 под нижним баком радиатора. Снабжение котла топливом из топливного бачка реализуется через электромагнитный клапан. Указанный клапан при выключенном вентиляторе перекрывает подачу топлива. Корпус клапана снабжён регулировочной иглой, дозирующей подаваемое в котёл топливо.
Подача воздуха, необходимого для сгорания топлива, осуществляется при помощи вентилятора, который установлен на кронштейне с левой стороны двигателя.
При розжиге котла подогревателя воспламенение топлива происходит от установленной на котле подогревателя свечи.
Из котла подогревателя по трубопроводу (5) подача пара и горячей воды производится в водяную рубашку основного двигателя и в цилиндр пускового двигателя. Отвод горячих газов для подогрева картерного масла осуществляется в зазор между поддоном двигателя и кожухом (9) поддона. Конденсат пара из водяной рубашки двигателя по трубке (13) попадает в котёл подогревателя в начале подогрева двигателя.
При установке системы подогрева слив воды из системы охлаждения двигателя реализуется через краник в нижнем баке радиатора и сливной краник (14) котла подогревателя.
Во избежание загрязнения газохода котла запрещается применять для подогревателя топливную смесь, используемую для пускового двигателя.
Теплопроизводительность подогревателя (на установившемся режиме работы при напряжении 12 В и при отсутствии пламени на выхлопе) составляет 18 000 ккал/ч. Расход топлива – не более 3,5 кг/ч.