Подготовка к работе системы предпускового подогрева двигателя трактора ДТ-75


* * *

Порядок подготовки к работе системы предпускового подогрева двигателя трактора ДТ-75:

1) – Подготовить воду в объёме полной ёмкости системы охлаждения двигателя трактора;

2) – Закрыть шторку радиатора. Надеть на радиатор утеплительный чехол;

3) – Открыть пробку заливной горловины водяного радиатора, крышку заливной трубы подогревателя, а также заслонку вентилятора. В отверстие заливной трубы подогревателя вставить воронку;

4) – Проверить наличие (долить при необходимости) топлива в бачке подогревателя;

5) – Открыть краник топливного бачка подогревателя. Визуально проконтролировать отсутствие подтекания топлива в соединениях бензопроводов;

6) – Закрыть сливные краники радиатора и котла подогревателя;

7) – Включить вентилятор путём переведения рукоятки переключателя (6) [рис. 1] в положение продувки котла (рукоятка вытянута на полхода);

8) – Продуть котёл в течение 1,5-2 минут;

9) – Прикрыть заслонку вентилятора (оставить небольшую щель) с целью уменьшения количества воздуха, подаваемого в горелку;

10) – Включить свечу накаливания котла путём нажатия на рычажок выключателя (5). При этом на панели включится контрольная спираль (4);

11) – При появлении ярко-красного накала на контрольной спирали рукоятку переключателя перевести в «Рабочее положение» II. Ожидать появления характерного шума, который свидетельствует о начале процесса горения топлива в котле;

12) – Плавно полностью открыть заслонку вентилятора. Дождавшись достижения устойчивой работы подогревателя, выключить свечу накаливания. По контрольной спирали убедиться в выключении свечи;

Схема электрооборудования предпускового подогревателя

Рис. 1. Схема электрооборудования предпускового подогревателя.

1) – Электродвигатель вентилятора;

2) – Электромагнитный клапан;

3) – Свеча накаливания;

4) – Контрольная спираль;

5) – Включатель свечи;

6) – Переключатель;

7) – Аккумулятор.

13) – 3-4 неудачных попытки розжига котла влекут образование переобогащённой горючей смеси в его горелке. В таком случае требуется продувка котла (3-4 минуты), установив переключатель в положение I. После этого запуск подогревателя следует повторить. Если розжиг котла подогревателя произвести не удаётся, требуется проверка исправности системы подогрева. Неисправности надлежит устранить;

14) – Сразу после розжига залить первую порцию воды (не менее 10 литров) через заливную трубу. Не допускается горение в обезвоженном котле дольше 1 минуты;

15) – Далее заливание воды (через трубу подогревателя) производить порционно по 8-10 литров через каждые 3-5 минут работы подогревателя. Добавление воды необходимо каждый раз, как только прогреется труба;

16) – Последняя порция воды заливается через горловину радиатора. Предварительно следует закрыть крышкой заливную трубу подогревателя, заполненную до предела;

17) – Заправив водой систему охлаждения, продолжать прогрев и прокрутить коленчатый вал двигателя вручную. Начать его запуск;

18) – После запуска двигателя и достижения температуры воды и масла +50 градусов Цельсия выключить подогреватель путём перевода рукоятки переключателя П-305 в положение I продувки котла. Закрыть кран топливного бачка;

19) – Продув котёл 1,5-2 минуты, перевести рукоятку переключателя в положение 0 (нейтральное положение).

О прекращении горения свидетельствует прекращение шума пламени в котле подогревателя;

20) – Закрыть крышку вентилятора;

21) – По окончании прогрева проконтролировать отсутствие подтекания топлива и охлаждающей жидкости в соединениях трубопроводов системы подогрева.

Используя систему подогрева, требуется строгое соблюдение правил безопасности и предотвращение неисправностей, которые могут привести к пожару.

6*

Яндекс.Метрика