Первым делом заполняем бачок пускового двигателя топливом (1 х 15, 1 часть масла, 15 частей бензина).
Затем, при помощи мембранного устройства карбюратора заполняем топливом систему питания.
Если двигатель холодный, воздушную заслонку необходимо оставить прикрытой. Открываем краник подачи топлива.
У дизельного двигателя проверяем наличие охлаждающей жидкости, масла, дизельного топлива. На баке открываем краник подачи топлива; система питания заполняется топливом. Наблюдаем наличие воздуха и, если он есть в топливе, удаляем его.
С редуктором проводим следующие манипуляции: приводную шестерню вводим в зацепление с зубчатым венцом маховика; выключается сцепление (разводятся диски).
Теперь переходим к органам управления трактором: рычаг коробки передач устанавливаем в нейтральное положение; проверяем, чтобы стояночный тормоз был затянут. Эти два условия обязательно необходимо соблюсти перед пуском дизеля.
При помощи шнура осуществляем вращение маховика пускового двигателя и обеспечиваем пуск двигателя.
Необходимо в максимально сжатые сроки обеспечить устойчивую работу.
Пуск дизельного мотора: обеспечивается полная подача дизельного топлива от насоса; включается сцепление и осуществляется освобождение защёлок-грузов приводной шестерни, при этом дизель должен начать свою работу.
При работающем дизельном двигателе грузы-защёлки расходятся, при этом пружина выводит приводную шестерню из зацепления.
Теперь можно выключать пусковой двигатель из работы. Делаем это согласно следующему алгоритму: выключаем магнето; закрываем краник подачи топлива пускового двигателя и перекрываем воздушную заслонку.