Фронтальный погрузчик Liebherr L 538


* * *

Погрузчик Liebherr L 538, несмотря на немалую массу (12,8 тонны), гораздо компактнее своих собратьев. При этом он свободно работает с 4,5 тоннами груза, которые помещаются в его 2,5 кубовом ковше.

Таких показателей удалось добиться благодаря использованию оригинальной (в отличие от обычных фронтальных погрузчиков) компоновки: двигатель расположен поперёк шасси в заднем свесе погрузчика (максимально низко и далеко). Помимо компактности, Liebherr L 538 также имеет очень правильную развесовку по осям, что снижает риск его опрокидывания.

Из-за того, что двигатель погрузчика Liebherr L 538 расположен поперечно, пришлось отказаться от использования традиционной (соосной мотору) коробки передач. Вместо неё специалисты компании Liebherr установили гидронасос, который подаёт рабочую жидкость в гидравлический мотор на заднем мосту. Передача крутящего момента осуществляется не по гидромеханической схеме (классический «автомат»), а по чисто гидравлической. Передний (отключаемый) мост получает крутящий момент от заднего посредством обычного карданного вала. Благодаря этому, фронтальный погрузчик Liebherr осуществляет плавное изменение передаточного отношения в трансмиссии, не прибегая к использованию различных вариаторов и т.д. Перенаправление рабочей жидкости включает задний ход L 538. Также гидравлика исключает пробуксовку колёс, а соответственно, снижает износ покрышек на 25% в сравнении с аналогичными фронтальными погрузчиками, трансмиссия которых имеет фиксированные передачи.

Фронтальный погрузчик Liebherr L 538

Гидравлика, помимо всего прочего, выполняет функции рабочей тормозной системы, а многодисковые тормоза, установленные на мостах, и дисковый тормоз, смонтированный на фланце карданного вала — всего лишь запасной. Привод вентилятора двигателя тоже от гидромотора, который, получая сигналы с управляющей электроники, задаёт строго определённую частоту вращения крыльчатки.

Сравнивая фронтальные погрузчики с аналогичными рабочими характеристиками, выходит, что машины традиционной компоновки намного тяжелее – они зачастую используют установленный на борту балластный противовес, или же имеют более длинную колёсную базу. Дополнительная масса погрузчика приводит к увеличению расхода дизеля. Согласно исследованиям фирмы Liebherr, экономия топлива при поперечномоторной компоновке фронтального погрузчика составляет около 5 литров в час. Также к положительным сторонам данной компоновки погрузчиков Liebherr L 538 можно отнести улучшенную обзорность оператора за счёт укороченного и низкого моторного отсека, а также удобство технического обслуживания двигателя, который близко расположен к срезу кормы.

В зависимости от поставленных задач, фронтальный погрузчик L 538 может быть оборудован стрелой как с Z-образной, так и с параллельной кинематикой. Первая используется при обычной перевалке сыпучих грузов, а вторая исключительно в промышленности.

Управление, как и у всех современных погрузчиков, у Liebherr L 538 осуществляется джойстиком. Снижение углов наклона кабины за счёт согласованной работы подвески заднего моста и шарнира сочленённой рамы увеличивает комфорт оператора.

Яндекс.Метрика