Заслонка (1) [рис. 1, а)] устанавливается эксцентрично (относительно оси канала) и под небольшим углом к потоку. Упор (3) мешает заслонке полностью открыться под действием пружины (5). Скоростной напор потока смеси стремится прикрыть заслонку, но пружина (5) препятствует этому. При достижении коленчатым валом заданной частоты вращения, напор потока преодолеет усилие пружины и начнёт приоткрываться заслонка (1), за счёт чего уменьшится поступление горючей смеси в цилиндры двигателя, а также будет предотвращено его дальнейшее (чрезмерное) увеличение угловой скорости коленчатого вала. Настройка ограничителя осуществляется на заводе-изготовителе посредством винта (6) и конусной гайки (7).
Рис. 1. Ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала карбюраторного двигателя. Схемы.
а) – Пневматический ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя:
1) – Заслонка;
2) – Кулачок;
3) – Упор;
4) – Тяга;
5) – Пружина;
6) – Винт;
7) – Конусная гайка;
8) – Фильтр;
9) – Поршенёк;
10) – Шток;
11) – Корпус;
б) – Центробежно-вакуумный ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя:
1) – Дроссельная заслонка;
2) – Воздушный патрубок карбюратора;
3) – Трубопровод, соединяющий внешнюю полость (Б) датчика с воздушным патрубком карбюратора;
4) – Трубопровод, соединяющий датчик с исполнительным механизмом;
5) – Корпус датчика;
6) – Ротор датчика;
7) – Пружина клапана;
8) – Уплотнение;
9) – Клапан;
10) – Диафрагма;
11) – Пружина открытия дроссельной заслонки;
12) – Двуплечий рычаг;
13) – Шток диафрагмы;
14) – Ось дроссельной заслонки;
15) – Трубопровод, соединяющий полость (А) исполнительного механизма со смесительной камерой карбюратора;
в) – Центробежный механический ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя:
1) – Дроссельная заслонка;
2) – Рычажок с поводком;
3) – Тяга;
4) – Промежуточная плита;
5) – Втулка пружины;
6) – Пружина;
7) – Корпус регулятора;
8) – Регулировочный болт;
9) – Наружный рычаг;
10) – Контргайка;
11) – Двуплечий рычаг;
12) – Ось рычагов;
13) – Шариковый упор;
14) – Шайба;
15) – Отверстие в ступице;
16) – Валик регулятора;
17) – Подвижный диск;
18) – Шарик;
19) – Опорный диск;
20) – Ведущий диск;
21) – Шестерня привода регулятора;
22) – Передняя половина картера.
Плавность работы ограничителя достигается за счёт взаимодействия эластичной тяги (4) и профилированного кулачка (4), который изменяет плечо (на которое действует пружина (5)) при повороте заслонки. Наличие демпферного устройства, включающего в себя поршенёк (9), расположенный в корпусе (11) и связанный с заслонкой (1) посредством штока (10), способствует устойчивости работы ограничителя, а также гашению колебаний заслонки. С правой стороны поршенька в полости, которая сообщается с впускным трубопроводом, в процессе работы двигателя создаётся разрежение, а с левой стороны поршенька в полости поддерживается практически атмосферное давление. Демпфер защищён от пыли посредством фильтра (8).