Принцип действия центробежного механического ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя


* * *

Валик (16) [рис. 1, в)] регулятора получает привод от коленчатого вала двигателя посредством промежуточной шестерни и шестерни (21). На валике закреплён ведущий диск (20), в прорезях которого могут свободно перемещаться шарики (18), зажатые между опорным неподвижным (19) и коническим подвижным (17) дисками посредством пружины (6), усилие от которой передаётся двуплечим рычагом (11) через шариковый упор (13).

Ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала карбюраторного двигателя. Схемы

Рис. 1. Ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала карбюраторного двигателя. Схемы.

а) – Пневматический ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя:

1) – Заслонка;

2) – Кулачок;

3) – Упор;

4) – Тяга;

5) – Пружина;

6) – Винт;

7) – Конусная гайка;

8) – Фильтр;

9) – Поршенёк;

10) – Шток;

11) – Корпус;

б) – Центробежно-вакуумный ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя:

1) – Дроссельная заслонка;

2) – Воздушный патрубок карбюратора;

3) – Трубопровод, соединяющий внешнюю полость (Б) датчика с воздушным патрубком карбюратора;

4) – Трубопровод, соединяющий датчик с исполнительным механизмом;

5) – Корпус датчика;

6) – Ротор датчика;

7) – Пружина клапана;

8) – Уплотнение;

9) – Клапан;

10) – Диафрагма;

11) – Пружина открытия дроссельной заслонки;

12) – Двуплечий рычаг;

13) – Шток диафрагмы;

14) – Ось дроссельной заслонки;

15) – Трубопровод, соединяющий полость (А) исполнительного механизма со смесительной камерой карбюратора;

в) – Центробежный механический ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя:

1) – Дроссельная заслонка;

2) – Рычажок с поводком;

3) – Тяга;

4) – Промежуточная плита;

5) – Втулка пружины;

6) – Пружина;

7) – Корпус регулятора;

8) – Регулировочный болт;

9) – Наружный рычаг;

10) – Контргайка;

11) – Двуплечий рычаг;

12) – Ось рычагов;

13) – Шариковый упор;

14) – Шайба;

15) – Отверстие в ступице;

16) – Валик регулятора;

17) – Подвижный диск;

18) – Шарик;

19) – Опорный диск;

20) – Ведущий диск;

21) – Шестерня привода регулятора;

22) – Передняя половина картера.

В процессе работы двигателя вращение коленчатого вала передаётся через шестерни распределения валику (16) регулятора. Вместе с валиком вращается ведущий диск (20) с шариками (18). Под воздействием центробежной силы шарики начинают расходиться и, перемещаясь по наклонной плоскости диска (17), стремятся передвинуть его вправо. Пружина (6) противодействует этому через двуплечий рычаг (11). Перемещение диска (17) осуществляется до тех пор, пока не установится равновесие между усилием пружины (6) и центробежной силой.

В случае уменьшения нагрузки двигателя частота вращения коленчатого вала и, как следствие, частота вращения валика (16) возрастут. За счёт увеличения центробежной силы шарики раздвинутся, а подвижный диск (17), передвигаясь вправо, посредством шарикового упора (13) повернёт рычаг (11) вместе с осью (12). Длинное плечо рычага (11) при этом сожмёт пружину (6). Вместе с осью повернётся рычаг (9), который посредством шарнирной тяги (3) и рычажка (2) прикроет заслонку (1), тем самым снижая количество поступающей в цилиндр двигателя горючей смеси, поэтому не произойдёт заметного повышения первоначальной частоты вращения двигателя.

17*

Яндекс.Метрика