Подготовка и пуск двигателя трактора Т-150 и Т-150К


* * *

Перед пуском двигателя тракторист обязан:

устранить все неполадки в работе двигателя, которые были обнаружены во время работы трактора и технического обслуживания;

проверить уровень масла в картере двигателя, уровень воды в радиаторе и наличие топлива в баках основного и пускового двигателей, крепление электропроводки к клеммам генератора и стартера.

Органы управления двигателем

Рис. 7. Органы управления двигателем.

Необходимо следить, чтобы в топливную систему не было подсоса воздуха. Если воздух попал, его необходимо удалить, прокачивая топливо ручным подкачивающим насосом (рис. 7, а, рукоятка 1)

Запуск двигателя производится в следующем порядке:

Органы управления и контрольные приборы трактора Т-150

Рис. 5. Органы управления и контрольные приборы трактора Т-150.

1) Установить в нейтральное положение рычаг 22 (рис. 5) переключения рядов (34 на рис. 5)

2) Открыть кран топливного бака основного двигателя.

3) Включить включатель «массы» 3 (2 на рис. 5).

4) Установить рычаг 21 (23 на рис. 5) управления топливным насосом в крайнее переднее положение, соответствующее полностью выключенной подаче топлива.

5) Ввести в зацепление с венцом маховика приводную шестерню редуктора пускового двигателя, переместив рычаг 29 (36 на рис. 5) до отказа вверх, а затем установив его в нейтральное положение. Если шестерня в зацепление не вошла, включить муфту редуктора, для чего переместить рычаг вниз и мгновенным включением и выключением стартера слегка провернуть пусковой двигатель (но не заводить!), а затем повторить операцию введения в зацепление приводной шестерни.

Помните, включение шестерни на ходу при работающем пусковом двигателе приводит к аварии!

6) Открыть краник топливного бака пускового двигателя.

7) Прикрыть воздушную заслонку карбюратора.

8) Запустить пусковой двигатель электростартером (либо с помощью ручного дублирующего пуска). Время непрерывной работы стартера должно составлять не более 15 секунд, в противном случае могут выйти из строя аккумуляторные батареи.

Сразу же после запуска следует полностью открыть воздушную заслонку, отпустив тросик управления, и прогреть пусковой двигатель в течении 1-2 минут. Когда пуск затрудняется, особенно в холодное время года, надо в течение 2-3 секунд нажимать на кнопку утопителя карбюратора. Если этот приём не помог, залить в цилиндр через декомпрессионный краник 7 (рис. 7, в) 15-20 граммов бензина и вновь повторить пуск.

При неудачной попытке повторный запуск стартером производится не ранее чем через одну минуту. Как только пусковой двигатель запустился, стартер следует немедленно отключить. После 3-4 неудачных попыток запуска проверить систему питания и зажигания, устранить неисправности.

Запрещается включать стартер:

при работающем пусковом двигателе;

при слабо заряженной аккумуляторной батарее;

при введённой в зацепление приводной шестерне и одновременно замкнутой муфте редуктора пускового двигателя.

9) После прогрева пускового двигателя, работающего на холостых оборотах, проверить, имеется ли давление масла в системе, создаваемое насосом предпусковой прокачки, — оно должно быть не ниже 0,5 кгс/см2.

10) Плавно включить муфту редуктора пускового двигателя, для чего рычаг 29 (36 на рис. 5) переместить в крайнее нижнее положение.

11) Не подавая топливо, прокрутить основной двигатель до стабилизации давления масла в системе смазки (не менее 1,0 кгс/см2). После этого включить подачу топлива, переместив рычаг 21 (29 на рис. 5) управления топливным насосом к себе.

Пуск двигателя без предварительной прокрутки запрещается, особенно в зимнее время, когда загустевшее масло поступает в подшипники с некоторым запаздыванием, вследствие чего может произойти задир подшипников.

12) Как только основной двигатель начнёт работать, выключить муфту редуктора пускового двигателя, для чего рычаг 29 (36 на рис. 5) перевести в нейтральное положение.

13) Остановить пусковой двигатель, выключив зажигание, и, не снимая руки с кнопки 14 (10 на рис. 5) выключения зажигания, закрыть воздушную заслонку.

14) Закрыть краник топливного бака пускового двигателя.

15) После пуска прогреть двигатель на холостом ходу на минимальных оборотах с постепенным увеличением до средних. Во время прогрева следить за показаниями приборов. Давление масла должно быть не менее 2 кгс/см2.

Работа двигателя при давлении масла ниже 1,2 кгс/см2 (на минимальных оборотах холостого хода) не допускается.

Двигатель прогревают до температуры жидкости в системе охлаждения не ниже 50 градусов Цельсия. При этом следует поднять шторку, подтянув цепочку 28 (38 на рис. 5 и зафиксировать её.

В холодное время года следует укрыть облицовку моторного отсека утеплителем.

Во время пуска двигателя запрещается препятствовать самоотключению приводной шестерни редуктора и принудительно удерживать её в зацеплении с зубчатым венцом маховика – это может привести к поломке редуктора.

Во избежание задира поршня запрещается запуск пускового двигателя без воды в системе охлаждения.

Яндекс.Метрика