В случае, если топливный насос высокого давления подвергался разборке и регулировке, то в обязательном порядке следует проверить посредством моментоскопа угол начала впрыскивания топлива насосом. Порядок проверки:
1) – Отъединить от штуцера топливного насоса топливопровод первого цилиндра и установить моментоскоп;
2) – Удалить из топливной системы воздух, прокачав насосом ручной прокачки до момента исчезновения в топливе, выходящем из стеклянной трубочки моментоскопа, пузырьков воздуха;
3) – Демонтировать колпак на правой головке цилиндров (двигатель СМД-62) и, наблюдая за клапанами первого цилиндра, проворачивать посредством рукоятки дублирующего пуска коленчатый вал до момента, кода закроется впускной клапан первого цилиндра;
4) – Нажать на стержень указателя в.м.т. (верхняя мёртвая точка), который расположен на картере маховика, после чего продолжить вращение коленчатого вала до момента, пока стержень не войдёт в расположенную на маховике лунку;
5) – Демонтировать крышку лючка на картере маховика и закрепить стрелку под один из болтов, а конец стрелки подвести к метке в.м.т., расположенной на маховике;
6) – Отпустить стержень указателя в.м.т., не прекращая вращение коленчатого вала. На втором обороте следует внимательно контролировать мениск (уровень топлива) в моментоскопе. В момент начала подъёма уровня нужно прекратить вращение коленчатого вала. Данное положение будет соответствовать началу впрыскивания топлива, а стрелка на лючке будет указывать на угол начала впрыскивания. Каждое деление на лимбе маховика соответствует одному градусу поворота коленчатого вала. В случае несоответствия угла рекомендуемому, его необходимо поправить посредством поворота насоса;
7) – По делениям, расположенным на лимбе маховика, нужно определить, на сколько градусов требуется изменить угол в сторону увеличения либо уменьшения, а затем ослабить гайки крепления ТНВД к проставке;
8) – Заметить, с каким из делений на лимбе проставки совпадает метка, расположенная на фланце насоса. Цена каждого деления на лимбе соответствует двум градусам поворота коленчатого вала. Чтобы увеличить угол подачи топлива необходимо поворачивать топливный насос по ходу часовой стрелки (на соответствующее число делений), а чтобы уменьшить – против её хода;
9) – Закрепить топливный насос после его поворота, а затем ещё раз проверить угол установки в той же последовательности.
По завершении проверки необходимо заменить моментоскоп на трубку высокого давления, демонтировать стрелку, закрыть лючок и запустить дизельный двигатель.
Угол опережения впрыскивания топлива и дизельных двигателей других моделей контролируется и регулируется также с применением моментоскопа. Для каждого дизельного двигателя завод-изготовитель даёт подробную инструкцию по выполнению всех операций.