Смазочная система двигателя внутреннего сгорания представляет собой устройства (приборов и механизмов), которые соединены между собой маслопроводами и обеспечивают очистку и подвод смазочного материала к поверхностям трения сопряжённых деталей в требуемом объёме при определённой температуре и под определённым давлением.
В современных двигателях внутреннего сгорания подвод смазки к трущимся поверхностям деталей осуществляется тремя способами:
1) – Смазка под давлением с непрерывной подачей;
2) – Смазка под давлением с пульсирующей (периодической) подачей;
3) – Смазка разбрызгиванием.
Соответственно, смазочные системы (в зависимости от способа подвода смазки к трущимся поверхностям деталей) также подразделяются на три группы:
1) – Смазка разбрызгиванием;
2) – Смазка под давлением;
3) – Комбинированная смазка.