Указатель давления масла в смазочной системе двигателя внутреннего сгорания


* * *

Контроль за давлением масла в смазочной системе осуществляется посредством расположенных на щитке приборов автомобиля либо трактора манометра (указатель давления масла) (10) [рис. 1] и контрольной лампы аварийного давления масла, которые соединены с датчиками (12) и (13) [рис. 2, д)] соответственно. Датчики установлены в каналах смазочной системы двигателя внутреннего сгорания.

Смазочная система двигателя Д-240

Рис. 1. Смазочная система двигателя Д-240.

1) – Масляный радиатор;

2) – Маслозаливная горловина;

3) – Масляный фильтр;

4) – Масляный насос;

5) – Приёмник масляного насоса;

6) – Пробка насоса;

7) – Сливной клапан;

8) – Редукционный клапан;

9) – Клапан фильтра;

10) – Манометр;

11) – Масляный картер.

Рис. 2. Смазочная система двигателя ЗМЗ-53.

А) – Принципиальная схема:

1) – Масляный радиатор;

2) – Кран включения радиатора;

3) – Предохранительный клапан;

4) – Канал в оси коромысел;

5) – Центрифуга;

6) – Канал для подачи масла к головкам;

7) – Главная масляная магистраль;

8) – Канал подвода масла к коренным подшипникам;

9) – Масляная магистраль центрифуги;

10) – Верхняя секция масляного насоса;

11) – Нижняя секция масляного насоса;

12) – Трубка маслоприёмника;

13) – Маслоприёмник;

14) – Масляный картер;

15) – Полость в шатунной шейке;

16) – Канал в коленчатом валу для подвода масла к шатунной шейке;

17) – Наружная трубка подвода масла к центрифуге;

18) – Трубка отвода масла из масляного радиатора;

Б) – Схема подачи масла к правой головке;

В) – Схема подачи масла к левой головке через четвёртую опору распределительного вала:

1) – Канал в блоке;

2) – Главная масляная магистраль;

3) – Сверление для подвода масла к шейке распредвала;

4) – Канал в блоке;

5) – Канавки в шейках распредвала;

6) – Втулка;

7) – Шейка распредвала;

8) – Канал в распредвале;

Г) – Схема подвода масла к упорному фланцу распределительного вала:

1) – Первая опора распределительного вала;

2) – Отверстие в опоре;

3) – Отверстие во втулке;

4) – Отверстие в опоре;

5) – Блок цилиндров;

Д) – Расположение масляных каналов в передней перегородке блока:

1) – Кран радиатора;

2) – Предохранительный клапан;

3) – Канал подвода масла к крану радиатора;

4) – Пробка редукционного клапана;

5) – Канал подвода масла к коренному подшипнику;

6) – Главная магистраль;

7) – Канал подвода масла к шейке распредвала;

8) – Резервная магистраль;

9) – Канал подвода масла к резервной магистрали;

10) – Канал подвода масла к датчику;

11) – Штуцер;

12) – Датчик манометра;

13) – Датчик контрольной лампы давления масла.

17*

Яндекс.Метрика