Помимо приборов и устройств контроля в смазочной системе двигателя внутреннего сгорания также применяются автоматически работающие клапаны, отвечающие за поддержание давления масла в необходимых пределах в процессе изменения его свойств либо при загрязнении, неисправностях агрегатов системы.
К данным клапанам относятся:
1) – редукционные клапаны [рис 1, а)];
2) – предохранительные клапаны;
3) – перепускные клапаны;
4) – сливные клапаны.
Рис. 1. Контрольные устройства смазочной системы.
а) – Редукционный клапан главной масляной магистрали:
1) – Пробка;
2) – Прокладка;
3) – Пружина;
4) – Блок цилиндров;
5) – Сливное отверстие;
6) – Плунжер;
7) – Сливное отверстие;
б) – Сливной клапан:
1) – Гайка;
2) – Стопорная шайба;
3) – Регулировочный винт;
4) – Пружина;
5) – Клапан;
6) – Корпус.