Термосифонная система охлаждения двигателя внутреннего сгорания


* * *

В термосифонной системе охлаждения [рис. 1, а)] циркуляция теплоносителя происходит за счёт разности плотностей нагретой и холодной жидкости.

Принципиальные схемы систем охлаждения двигателей

Рис. 1. Принципиальные схемы систем охлаждения двигателей.

а) – Жидкостная термосифонная система охлаждения;

б) – Жидкостная принудительная система охлаждения:

1) – Сердцевина радиатора;

2) – Вентилятор;

3) – Шторка;

4) – Верхний бак радиатора;

5) – Крышка наливной горловины;

6) – Пароотводная трубка;

7) – Верхний патрубок;

8) – Рубашка головки цилиндров;

9) – Рубашка блок-картера;

10) – Нижний патрубок;

11) – Нижний бак радиатора;

12) – Пробка сливного отверстия;

13) – Паровоздушный клапан;

14) – Термостат;

15) – Термометр;

16) – Водораспределительный канал;

17) – Центробежный насос;

18) – Водоотводная трубка;

в) – Воздушная система охлаждения:

1) – Масляный радиатор;

2) – Кожух;

3) – Замок;

4) – Задний дефлектор;

5) – Цилиндр;

6) – Шпилька крепления среднего дефлектора;

7) – Средний дефлектор;

8) – Передний дефлектор;

9) – Ротор;

10) – Направляющий аппарат;

11) – Защитная сетка.

Термосифонная система охлаждения имеет следующие недостатки:

1) – малая скорость циркуляции теплоносителя;

2) – возможность парообразования в полостях системы охлаждения.

Как правило, термосифонная система охлаждения применяется в пусковых двигателях (П-350, ПД-10У, П-23).

17*

Яндекс.Метрика