Пусковой двигатель П-350 трактора Т-150 и Т-150К


* * *

Пусковой двигатель П-350 трактора Т-150 и Т-150К – одноцилиндровый, двухтактный, карбюраторный, с водяным охлаждением. Мощность двигателя П-350 составляет 13,5 л/с, а конструкция во многом повторяет пусковой двигатель ПД-10У.

Основные различия П-350 от ПД-10У. За счёт увеличения номинального числа оборотов (до 4000 в мин.), степени сжатия (до 7,5), а также изменения фаз газораспределения, и, как следствие, изменения расположения впускных и выпускных окон в цилиндре, удалось достичь увеличения мощности. Материалом головки цилиндров является алюминиевый сплав. Запуск П-350 осуществляется посредством электростартера СТ-352Д, оснащённого дистанционным управлением. Также имеется дублирующий пусковой механизм [рис. 1], который размещён в корпусе (5) и закрыт крышкой (6).

Механизм дублирующего пуска пускового двигателя П-350 трактора Т-150 и Т-150К

Рис. 1. Механизм дублирующего пуска пускового двигателя П-350 трактора Т-150 и Т-150К.

1) – Валик;

2) – Шестерня;

3) – Пружина тормозов;

4) – Корпус тормозной пружины;

5) – Корпус;

6) – Крышка;

7) – Пружина демпфера;

8) – Пружина возвратная;

9) – Барабан;

10) – Трос;

11) – Диск;

12) – Кольцо стопорное;

13) – Картер маховика;

14) – Штифт;

15) – Крышка картера маховика;

16) – Заделка пружины;

17) – Рукоятка.

Корпус вместе с крышкой крепятся к картеру маховика (13) посредством пары болтов. Механизм включает в себя валик (1), вращающийся в паре шарикоподшипников. Запрессованный в валик штифт (14) входит своим концом в винтовой паз ступицы шестерни (2). Удерживаемая корпусом пружины (4) пластинчатая пружина (3), предназначена для притормаживания шестерни. К установленному (неподвижно) на валике диску (11), посредством демпферной пружины (7) прижимается барабан (9), снабжённый прорезью. В данную прорезь наматывается трос (10), один конец которого закреплён в барабане, а второй – в рукоятке (17). Пружина (8) служит для возвращения барабана в исходное положение (наматывая на него трос).

Порядок пуска двигателя дублирующим механизмом. Сначала необходимо плавно потянуть за рукоятку (17), вводя тем самым шестерню (2) в зацепление с паразитной шестернёй, которая находится в постоянном зацеплении с маховиком. Далее следует рывком размотать трос, сообщая вращательное движение маховику пускового двигателя П-350. Возвратная пружина (8) смотает трос и вернёт в начальное положение рукоятку. Штифт (14) с поворотом валика (1) вернёт в исходное положение шестерню (2).

Вращение паразитной шестерни осуществляется на паре шарикоподшипников, которые установлены на запрессованном в крышку и картер маховика валике. Паразитная шестерня имеет пару зубчатых венцов. Меньший венец находится в постоянном зацеплении с маховиком, тогда как больший – входит в зацепление с шестернёй (2) дублирующего пускового механизма и с бендиксом (шестернёй) электростартера.

Передача от пускового двигателя П-350 к редуктору реализована через блок шестерён (3) [рис. 2], который расположен в расточке катера маховика дизеля.

Установка насоса предпусковой прокачки системы смазки двигателя СМД-60 и СМД-62 трактора Т-150 и Т-150К

Рис. 2. Установка насоса предпусковой прокачки системы смазки двигателя СМД-60 и СМД-62 трактора Т-150 и Т-150К.

1) – Шестерня промежуточная пускового двигателя;

2) – Картер маховика;

3) – Блок шестерён привода редуктора;

4) – Шестерня редуктора;

5) – Редуктор;

6) – Шестерня привода насоса;

7) – Сливная пробка;

8) – Насос предпусковой прокачки;

9) – Трубка подачи масла;

10) – Трубка забора масла;

11) – Пробка контрольного отверстия;

12) – Пробка заливного отверстия;

13) – Накидная гайка;

14) – Корпус обратного клапана;

15) – Прокладка;

16) – Плунжер клапана;

17) – Пружина;

18) – Стопорное кольцо;

19) – Регулировочный упор пружины;

20) – Отверстие для удаления воздуха из клапана;

21) – Отверстие для удаления воздуха из клапана.

Пусковой двигатель П-350 присоединён к системе охлаждения основного двигателя. Из блока дизеля вода через патрубок подводится в водяную рубашку цилиндра, а её отвод происходит из головки. Смазка цилиндра и деталей КШМ (кривошипно-шатунного механизма) производится поступающей из карбюратора горючей смесью. Пусковой двигатель П-350 снабжён автономной системой зажигания, включающей в себя одноискровое магнето М-124Б и свечу зажигания СН-201 (А7,5УС).

На двигатель П-350 установлен беспоплавковый однокамерный карбюратор и воздухоочиститель [рис. 3.]. Фильтрующий элемент (6) воздухоочистителя выполнен из набора (5 шт) полиуретановых колец. Кольца устанавливаются на корпус (9) и обжимаются каркасом (7). Набор колец имеет общую высоту порядка 105-125 мм. Пластмассовый колпак (5), крепящийся барашковой гайкой (1), закрывает фильтрующий элемент. К фланцу карбюратора воздухоочиститель крепится посредством пары болтов.

Воздухоочиститель пускового двигателя П-350

Рис. 3. Воздухоочиститель пускового двигателя П-350.

1) – Гайка-барашек;

2) – Шайба;

3) – Стяжной болт;

4) – Заглушка;

5) – Колпак;

6) – Фильтрующий элемент;

7) – Каркас;

8) – Опорная полка;

9) – Корпус;

10) – Фланец.

Техническое обслуживание фильтра пускового двигателя П-350 подразумевает промывку фильтрующего элемента при ТО-2 в керосине либо дизельном топливе. После промывки необходимо слегка смочить кольца в дизельном масле, затем отжать и установить в каркас (просветы между кольцами недопустимы). В случае эксплуатации трактора Т-150 и Т-150К в условиях сильной запылённости промывку нужно осуществлять чаще.

3*

Яндекс.Метрика